Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 2

Для их проведения необходимо специально приглашать родителей, и в этом их принципиальное отличие от сообщений, проводимых на родительских собраниях. Поэтому повышается ответственность психолога за ее проведение.

Проблемные методы. Главная их задача - не столько информирование родителей, сколько побуждение к размышлению о закономерностях развития ребенка, к поиску других, ранее не привычных способов воздействия. Мы считаем, что удобно для решения этой задачи опираться на работы в области психологии обучения, которые рассматривают использование проблемных ситуаций для повышения эффективности учебного процесса. Под проблемной ситуацией понимается наличие у человека внутренней потребностей к получению новых знаний, открытию новых способов действия, что является начальным моментом, источником творческого мышления. Можно предположить, что включение родителей в проблемные методы поможет им отойти от привычных, известных с детства и не всегда эффективных стереотипов воздействий, а подойти в воспитании ребенка как к процессу творчества. И тогда в любой возникшей трудной ситуации родители смогут самостоятельно найти пути для ее творческого преодоления. Поэтому не столь важно, чтобы родители принимали участие именно в тех встречах, темы которых для них актуальны. Главное, чтобы они получали опыт творческого разрешения проблемных ситуаций.

Проблемные лекции. Это лекции, которые посвящены определенным вопросам детства, достаточно распространенным и поэтому значимым для родителей. В отличие от рассмотренных ранее письменных и устных информационных сообщений они полезны и психологам, которые могут получить некоторую обратную связь, т.е. мнение родителей по тем или иным значимым темам. Они проводятся в форме лекции-диалога, т.е. сообщении определенного предметного содержания и задавания по ходу его изложения вопросов с целью организации дискуссии среди родителей.

Круглый стол с «рамкой». Это метод, который позволяет не только создать проблемную ситуацию у родителей, но дать проявить активность тем, кто хочет этого делать. В тоже время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя. Поэтому мы считаем этот метод проблемным, но более активным, чем проблемные лекции.

Круглый стол - это встреча родителей одного класса, которым для обсуждения предлагается какая-либо тема, значимая для класса. Для стимулирования активности родителей и направления обсуждения в нужное русло предлагается «рамка», т.е. ряд заданий и вопросов. Круглый стол в отличие от ранее рассмотренных форм дают возможность родителям не только получить полезную информацию и осознать собственную родительскую позицию, но и сравнить ее с позициями других родителей. Для многих родителей важна возможность высказаться, т.е. рассказать о трудностях взаимодействия с ребенком. Для других - интересно сравнить проявления других учащихся с проявлениями своего, что дает им возможность по-новому оценить его, увидеть какие-либо незнакомые ранее аспекты.

Активные методы. Активными будем называть такие методы, которые обеспечивают не только внутреннее проживание участниками темы встречи, но и предполагают их внешние действия. Важно отметить, что это тот способ самовыражения, при котором обеспечивается или сохраняется субъектность личности. Поэтому активные методы должны побуждать самовыражение участников, создавать условия для этого, но позволять участникам реализовывать его в комфортных для себя формах и содержании. В современной школе, по нашему мнению, можно реализовывать такие активные методы как детско-родительские мероприятия и тренинги для родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Преподаватели, которые первые прошли обучение по программе
Интел «Обучение для будущего» В 2006 году на базе «Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова» по этой программа обучились 14 преподавателей и стали тьюторами. Преподаватели были разделены на пары, каждая пара должна была выполнить проект и защитить его. После защиты проектов преподавате ...

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста
Несмотря на демократизацию жизни в нашей стране (которую многие интерпретируют как вседозволенность), на свободу выбора, в том числе и ребёнка, родителям необходимо помнить и неукоснительно выполнять следующие требования. В отсутствии цензуры как таковой (как политико-нравственной системы) каждый ч ...

Классификация форм воспитательной работы применимых к воспитанию подростков
Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе «Если знать, как действовать», интересен материал С.Д. Полякова, представленный в книге «Психопедагогика воспитания», а также наблюдения Л.В. Байбородов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru