Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу

Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу

На современном этапе развития школьного образования стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое овладение всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом, при этом ведущим видом речевой деятельности традиционно считается говорение.

Проблема обучения говорению является одной из ключевых в методике преподавания иностранных языков. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, которая предполагает серьёзные временные затраты и усилия как со стороны учителя, так и учащихся.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена противоречием между целью и задачами обучения иностранному языку в школе и недостаточно высоким уровнем развития речевых умений у старшеклассников.

Теоретической основой настоящей работы являются исследования И.Н. Верещагиной, Н.Д. Гальсковой, М.К. Колкова, А.А. Миролюбова, Г.В. Роговой, Е.Н. Солововой, В.М. Филатова и других.

Объектом исследования является процесс совершенствования речевых умений старшеклассников, а предметом – пересказ как приём совершенствования речевых умений на уроках английского языка на старшем этапе.

Целью работы является определение эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся на старшем этапе обучения.

Для достижения данной цели были сформулированы задачи:

1. изучить особенности говорения как вида речевой деятельности;

2. рассмотреть приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на старшем этапе;

3. разработать серию упражнений на использование пересказа, направленных на совершенствование речевых умений на уроках английского языка на старшем этапе, и провести опытно-экспериментальное исследование.

В ходе исследования применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме; анализ полученных результатов), эмпирические (наблюдение) и метод проблемного обучения.

Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты, основные методические выводы, а также апробированная методика использования пересказа, как приема совершенствования речевых умений, могут быть применены студентами и учителями на практических занятиях по английскому языку.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и 7 приложений.

Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объект, предмет и методы исследования.В первой главе раскрывается сущность понятия «речевые умения», текста как единицы речи и пересказа как способа развития речевых умений. Помимо того, рассматриваются этапы работы при обучении устной речи, психологический аспект учащихся на старшем этапе обучения.Во второй главе описан комплекс заданий, направленный на работу с текстом при подготовке к пересказу, и методика работы над ним.В заключении представлены основные выводы по работе.Приложения содержат комплекс упражнений по работе с текстом, диаграммы и учебные тексты к разработанному комплексу упражнений.


Другое по теме:

Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для развития внимания
Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника. Использование песен на уроке повышает интерес к ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее нео ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru