Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 3

Детско-родительские мероприятия. Детско-родительские мероприятия необходимы при каждом переходе ребенка в новую возрастную группу, когда они получают возможность и желание общаться с окружающими по-новому из более взрослой позиции, а родители по разным причинам сохраняют с ними более детский стиль взаимодействия. Однако, если стремление ребенка общаться по-новому не находит своей реализации, то возможными становятся формализация отношений, снижение уровня доверия или же « остановка» ребенка на детской инфантильной позиции. И здесь могут помочь детско-родительские мероприятия. Отметим, что под возрастной группой мы не имеем в виду тот или иной возрастной период: младший школьный возраст, подростковый, а тот отрезок возраста, в течение которого значительно меняется содержание общения: основные темы, вопросы, самостоятельность мышления.

Детско-родительские мероприятия проводятся в форме игры с элементами тренинга, в которой принимают участие команды смешанного состава: родители и дети. Можно включать в команды и педагогов. Тогда эффективность игры только увеличится.

Детско-родительские мероприятия ставят своей задачей показать родителям и другими взрослым возможности ребенка в общении, акцентировать наиболее значимые для них в том или ином возрасте темы. Но не менее важным является дать возможность родителям увидеть других детей класса, чтобы понять место своего ребенка среди них. А также через сравнение с другими точнее рассмотреть ресурсы и трудности сына или дочери

Тренинги. Определим общие задачи тренинга. Это можно сделать, вспомнив задачи детско-родительских мероприятий - показать возможности ребенка в общении, его актуальные вопросы. Тогда цель тренинга можно определить как обучение родителей способам оптимизации взаимодействия с детьми. Удобно определить и задачи тренинга, опираясь на их структуру, предложенную И. Вачковым. Это задача мотивирования и формирования позитивного отношения к тренингу, задача формирования системы представлений участников в сфере общения с детьми и задача формирования конкретных умений.

Понятно, что первая задача является наиболее сложной. Поэтому проведение тренинга не всегда возможно. Для большинства родителей это совершенно незнакомая по жизненному опыту деятельность, даже само слово «тренинг», как правило, им неизвестно. Они не знают, зачем он им нужен, чего от него можно ожидать. Они не знают его правил: посадка в кругу, свободный обмен чувствами. И не имеют опыта такой посадки и такого обмена. Более того, предлагаемая на трение деятельность не только незнакома, но и противоречит имеющимся у родителей стереотипам взаимодействия. Поэтому та же посадка в кругу вызовет у многих чувство незащищенности, страх и возможно агрессию в отношении ведущего. Агрессия может не проявиться на самом тренинге, т.е. родитель покорно исполнит все необходимые правила, но сильные негативные чувства в отношении психолога могут остаться надолго. Понятно, что больше на встречи с психологом такой родитель не придет. Поэтому прежде чем принимать решение о проведении тренинга, необходимо подумать, зачем для данной группы родителей необходим именно тренинг, какие преимущества он может дать и сможем ли мы создать ситуацию, в которой мотив к участию будет сильнее сопротивления.

Мы считаем, что задача мотивирования родителей к участию в тренинге выполнима только при наличии у них доверия к ведущему. Исходя из этого, можно рекомендовать проводить тренинг либо с родителями, с которыми «пройден длительный путь», либо с родителями дошкольников, которые будут готовы на все, даже на тренинг, чтобы помочь своим детям подготовится к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Понятие «Технология» в начальной школе
По мнению Л.Ю.Огерчук «В основу парадигмы современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. «Т ...

Место магистратуры в современной модели инженерного образования
Инженерное образование всё ещё является важной составляющей отечественной системы высшего профессионального образования – более 30% выпускников наших вузов получают образование по направлениям и специальностям в области техники и технологии. Так, при распределении бюджетных мест в 2010/2011 учеб. г ...

Игры с геометрическими фигурами
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru