Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 4

Основные способы общения родителей и педагогов:

1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами.

2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

3. Использование регулярной почты.

4. Создание родительского комитета.

5. Проведение неформальных встреч родителей, детей и специалистов ДОУ (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).

6. Уважительное общение с родителями.

В программе задействованы следующие специалисты:

Педагог-психолог, который занимается вопросами оказания психологической помощи семьям, консультирует родителей по вопросам развития детей.

Учитель-логопед - знакомит родителей с особенностями речевого развития, объясняя на какие аспекты следует обратить внимание, в каких случаях необходима помощь специалистов.

Социальный педагог – изучает социальный статус семьи, собирает информацию о семье, помогает родителям установить контакты с социальными службами.

Воспитатель - осуществляет взаимосвязь родителей и специалистов, информирует родителей о предстоящих мероприятиях.

Занятия проводятся в двух параллельных группах – с родителями и детьми. Выбор тем для встреч с родителями определяется компонентами психологической готовности к школе.

В процессе работы с будущими первоклассниками осуществляется диагностика уровня развития комплексной психологической готовности. На занятиях с родителями ведущие информируют их о психологической готовности детей к школе, знакомят с результатами обследования детей, дают конкретные рекомендации.

Широко используются игровые приемы, психогимнастика, способы невербального взаимодействия, элементы телесно ориентированной терапии.

Программа ориентирована на активное усвоение детьми и родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей.

Продолжительность занятий – 60–80 минут. Периодичность встреч – один раз в две недели.

Занятие состоит из нескольких частей: «приветствие», «разминка», «основная часть», «обратная связь», «ритуал прощания». Занятие с родителями тематически связано с предыдущим занятием с детьми. Цель «приветствия» и «разминки» – сплочение группы и настрой на дальнейшую работу. В «основной части» ведущий продвигает группу к достижению цели, обозначенной темой занятия. В заключительной части участники группы делятся своими впечатлениями, прощаются.

Ожидаемые результаты:

1. Отработка новых способов и приемов поведения.

2. Преодоление родителями неадекватных личных установок, особенностей поведения.

3. Отработка новых приемов и способов взаимодействия с ребенком.

4. Расширение сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Таблица 1 – Тематический план программы педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Название мероприятия

Цель

Форма

Кол-во часов

Блок 1. Работа с родителями

«Знакомство»

Знакомство участников с тематикой занятий, выяснение ожиданий и опасений родителей.

Родительское собрание с применением активных форм работы

2

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Повышение самосознания и ответственности родителей

Устный журнал

«Мотивационная готовность»

Формирование представлений у родителей о мотивационной сфере ребенка

Лекция и активные формы работы

2

«Язык принятия – язык непринятия»

Осознание родительской роли в формировании самооценки ребенка; знакомство с понятием принятия ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя

Лекция, диагностика

2

«Взаимодействие с детьми»

Обучение родителей эффективным способам общения.

тренинг

2

«Мир детский – мир взрослый»

Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка и рефлексии

тренинг

2

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Научить родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (мышление, память, внимание) и волю. Способствовать сближению взрослых в игре.

Деловая игра

4

«До новых встреч»

Подведение итогов работы. Повторная диагностика.

Родительской собрание

2

Блок 2. Работа с детьми

1

«Сегодня – дошкольник, завтра – школьник»

знакомство участников группы, сплочение, исследование мотивационного компонента школьной готовности

Игра

2

2

«Кто я? Какой я?»

сплочение группы; изучение уровня самооценки, оказание психологической поддержки.

Тренинг

1

3

«Школьные правила»

развитие навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Игра

1

4

«Я среди других»

развитие навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Тренинг

1

5

«Сила человека –это сила его воли»

повышать уверенность в себе; прививать новые формы поведения

Тренинг

1

6

Заключительное занятие

Подведение итогов работы. Повторная диагностика.

1

Блок 3. Совместные занятия родителей и детей

1

Первый раз в первый класс

Взаимодействие родителей и детей в условиях обучения

Тренинг

2

2

Экскурсия в школу

Знакомство с школьным укладом, распорядком, требованиями

Экскурсия

2

3

«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Развитие экологической культуры через творчество

Совместной занятие

2

4

«День открытых дверей»; составление сказок и историй.

развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

Тренинг

2

5

«Краски родного края»

Знакомство с культурой и традициями Краснодарского края, организация совместной деятельности детей и родителей

Детско-родительский праздни

2

7

Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Повышение культуры здорового образа жизни, оптимизация детско-родительских отношений

Спортивный праздник

2

8

Заключительное занятие

Совместное с детьми родительское собрание

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Применение производной для решения практических задач
Теоретические факты: 1) Производной данной функцииназывается предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, когда это приращение стремится к 0. 2)Если функция (имеющая производную) при принимает локальный максимум или минимум, то производная от этой функции при обращается ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной программы
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми ф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru