Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 4

Основные способы общения родителей и педагогов:

1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами.

2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

3. Использование регулярной почты.

4. Создание родительского комитета.

5. Проведение неформальных встреч родителей, детей и специалистов ДОУ (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).

6. Уважительное общение с родителями.

В программе задействованы следующие специалисты:

Педагог-психолог, который занимается вопросами оказания психологической помощи семьям, консультирует родителей по вопросам развития детей.

Учитель-логопед - знакомит родителей с особенностями речевого развития, объясняя на какие аспекты следует обратить внимание, в каких случаях необходима помощь специалистов.

Социальный педагог – изучает социальный статус семьи, собирает информацию о семье, помогает родителям установить контакты с социальными службами.

Воспитатель - осуществляет взаимосвязь родителей и специалистов, информирует родителей о предстоящих мероприятиях.

Занятия проводятся в двух параллельных группах – с родителями и детьми. Выбор тем для встреч с родителями определяется компонентами психологической готовности к школе.

В процессе работы с будущими первоклассниками осуществляется диагностика уровня развития комплексной психологической готовности. На занятиях с родителями ведущие информируют их о психологической готовности детей к школе, знакомят с результатами обследования детей, дают конкретные рекомендации.

Широко используются игровые приемы, психогимнастика, способы невербального взаимодействия, элементы телесно ориентированной терапии.

Программа ориентирована на активное усвоение детьми и родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей.

Продолжительность занятий – 60–80 минут. Периодичность встреч – один раз в две недели.

Занятие состоит из нескольких частей: «приветствие», «разминка», «основная часть», «обратная связь», «ритуал прощания». Занятие с родителями тематически связано с предыдущим занятием с детьми. Цель «приветствия» и «разминки» – сплочение группы и настрой на дальнейшую работу. В «основной части» ведущий продвигает группу к достижению цели, обозначенной темой занятия. В заключительной части участники группы делятся своими впечатлениями, прощаются.

Ожидаемые результаты:

1. Отработка новых способов и приемов поведения.

2. Преодоление родителями неадекватных личных установок, особенностей поведения.

3. Отработка новых приемов и способов взаимодействия с ребенком.

4. Расширение сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Таблица 1 – Тематический план программы педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Название мероприятия

Цель

Форма

Кол-во часов

Блок 1. Работа с родителями

«Знакомство»

Знакомство участников с тематикой занятий, выяснение ожиданий и опасений родителей.

Родительское собрание с применением активных форм работы

2

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Повышение самосознания и ответственности родителей

Устный журнал

«Мотивационная готовность»

Формирование представлений у родителей о мотивационной сфере ребенка

Лекция и активные формы работы

2

«Язык принятия – язык непринятия»

Осознание родительской роли в формировании самооценки ребенка; знакомство с понятием принятия ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя

Лекция, диагностика

2

«Взаимодействие с детьми»

Обучение родителей эффективным способам общения.

тренинг

2

«Мир детский – мир взрослый»

Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка и рефлексии

тренинг

2

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Научить родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (мышление, память, внимание) и волю. Способствовать сближению взрослых в игре.

Деловая игра

4

«До новых встреч»

Подведение итогов работы. Повторная диагностика.

Родительской собрание

2

Блок 2. Работа с детьми

1

«Сегодня – дошкольник, завтра – школьник»

знакомство участников группы, сплочение, исследование мотивационного компонента школьной готовности

Игра

2

2

«Кто я? Какой я?»

сплочение группы; изучение уровня самооценки, оказание психологической поддержки.

Тренинг

1

3

«Школьные правила»

развитие навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Игра

1

4

«Я среди других»

развитие навыков общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Тренинг

1

5

«Сила человека –это сила его воли»

повышать уверенность в себе; прививать новые формы поведения

Тренинг

1

6

Заключительное занятие

Подведение итогов работы. Повторная диагностика.

1

Блок 3. Совместные занятия родителей и детей

1

Первый раз в первый класс

Взаимодействие родителей и детей в условиях обучения

Тренинг

2

2

Экскурсия в школу

Знакомство с школьным укладом, распорядком, требованиями

Экскурсия

2

3

«Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Развитие экологической культуры через творчество

Совместной занятие

2

4

«День открытых дверей»; составление сказок и историй.

развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

Тренинг

2

5

«Краски родного края»

Знакомство с культурой и традициями Краснодарского края, организация совместной деятельности детей и родителей

Детско-родительский праздни

2

7

Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Повышение культуры здорового образа жизни, оптимизация детско-родительских отношений

Спортивный праздник

2

8

Заключительное занятие

Совместное с детьми родительское собрание

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Межличностное пространство
С момента установления контакта, пишет Бодалев А. А., между общающимися сторонами складывается психологическое (межличностное) пространство взаимодействия. Как и физи­ческое пространство, оно имеет свою топику и свои измерения. Каждое событие, происхо­дящее в этом пространстве, кем-то из партнеров ...

Профессионально-прикладная физическая подготовка
Начало ее формирования в качестве профилированного направления и вида физического воспитания применительно к нуждам социалистического производства у нас в стране относится к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались сер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru