Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Место географии в профильном обучении

Место географии в профильном обучении

Страница 1

Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами .

Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания.

Посмотрим, какое место занимает учебный предмет география в школьном образовании. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Таблица 4) «География» входит вместе с «Русским языком» и «Литературой», «Химией», «Биологией», «Иностранными языками», «Физической культурой» в состав базового образования как самостоятельный предмет всех государственных школ России.

Таблица 4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Российской Федерации

Образовательные области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю

І ІІ ІІІ

І ІІ ІІІ ІV

V VІ VІІ VІІІ ІХ

ХІ ХІІ

Филология

Русский язык как государственный

Русский язык и литература

3 3 3

6 5 5

3 3 3 3

6 6 5 5

3 3 3 3 3

8 7 7 5 5

- -

4 4

Математика

Математика, информатика

5 5 5

4 4 4 4

5 5 5 5 5

4 4

Обществознание

История

Обществознание

География

2 4 4 6 6

6 6

Окружающий мир

- 1 1

1 1 2 2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

2 2 4 6 6

6 6

Искусство

Музыкальное и изобразительное

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 -

- -

Физическая культура

Физическая культура, ОБЖ

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

3 3

Технология

Технология, Трудовое обучение Черчение

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

2 2

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя)

5 5 5

2 5 5 5

5 5 5 5 5

12 12

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-дневной учебной нагрузки

25 25 25

25 25 25 25

31 32 34 35 35

36 36

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)

2 2 2

- 2 2 2

2 2 2 2 2

9 9

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной нагрузки

22 22 22

20 22 22 22

28 29 31 32 32

33 33

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...

Использование наглядности на уроках как способ организации внимания
Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, иссле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru