Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Место географии в профильном обучении

Место географии в профильном обучении

Страница 1

Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами .

Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания.

Посмотрим, какое место занимает учебный предмет география в школьном образовании. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Таблица 4) «География» входит вместе с «Русским языком» и «Литературой», «Химией», «Биологией», «Иностранными языками», «Физической культурой» в состав базового образования как самостоятельный предмет всех государственных школ России.

Таблица 4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Российской Федерации

Образовательные области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю

І ІІ ІІІ

І ІІ ІІІ ІV

V VІ VІІ VІІІ ІХ

ХІ ХІІ

Филология

Русский язык как государственный

Русский язык и литература

3 3 3

6 5 5

3 3 3 3

6 6 5 5

3 3 3 3 3

8 7 7 5 5

- -

4 4

Математика

Математика, информатика

5 5 5

4 4 4 4

5 5 5 5 5

4 4

Обществознание

История

Обществознание

География

2 4 4 6 6

6 6

Окружающий мир

- 1 1

1 1 2 2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

2 2 4 6 6

6 6

Искусство

Музыкальное и изобразительное

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 -

- -

Физическая культура

Физическая культура, ОБЖ

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

3 3

Технология

Технология, Трудовое обучение Черчение

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

2 2

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя)

5 5 5

2 5 5 5

5 5 5 5 5

12 12

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-дневной учебной нагрузки

25 25 25

25 25 25 25

31 32 34 35 35

36 36

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)

2 2 2

- 2 2 2

2 2 2 2 2

9 9

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной нагрузки

22 22 22

20 22 22 22

28 29 31 32 32

33 33

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru