Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Анализ реализации комплекса игр на практике

Анализ реализации комплекса игр на практике

Страница 1

С самого начала мы решали задачи включения игр по развитию речевого дыхания детей в общую игровую деятельность. Это положительно сказывалось на ведении игры, поскольку дети привыкли играть в это время с воспитателем и новый вид игровой деятельности который, принес разнообразие в их жизнь явно вызвал у них интерес.

В начале мы с детьми провели игру "Птицеферма" которая направлена на коррекцию речевого дыхания.

Игра проводилась с 3 детьми с нарушением звукопроизношения. Дети были заинтересованы в предъявленном дидактическом материале. Дети сразу шли на контакт. Положительно реагировали на инструкции, даваемые мной в процессе игры.

Дети с радостью подражали звукам птиц: утки, гуся, цыпленка, петуха. В процессе подражания было задействовано их речевое дыхание.

На первом проведении игры речевое дыхание детей еще не достаточно было активировано в процессе речеподражания. При звукоподражании разным птицам по нашим наблюдениям дети явно не использовали все возможности речевого дыхания.

Каждую игру мы проводили несколько раз, для того чтобы вся группа могла поучаствовать в нашем эксперименте.

Вторая игра называется "Капитаны", она направлена на коррекцию речевого дыхания, умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительности, плавного и сильного выдоха.

Игра проводилась с каждым ребенком индивидуально. Дети были очень заинтересованы предложенной игрой. Сразу и охотно шли на контакт. Внимательно слушали инструкции.

Дети с восторгом переправляли кораблик (пароход) с одной стороны таза на другой произнося звук " ф", при ровном ветре и звук " п " при порывистом ветре. Эта игра очень понравилась детям, так как проводилась с использованием настоящего "моря " (то есть таза с водой). В процессе проведения игры было задействовано речевое дыхание детей.

Хотя дети речевое дыхание не использовалось в полной мере, но по сравнению с первой игрой речевое дыхание еще стало улучшаться.

Следующая игра называется "Бабочка лети!" направлена на коррекцию речевого дыхания и длительности выдоха.

Представленный дидактический материал очень заинтересовал детей. Эта игра проводилась с каждым ребенком индивидуально. Дети охотно дули на бабочек, внимательно слушали инструкции, определяли какая бабочка дальше взлетает. В данной игре речевое дыхание детей стало улучшаться.

Следующая игра называется "Чья птичка дальше улетит?", она направлена на развитие речевого дыхания, длительности выдоха. Данная игра проводилась в форме соревнования. Дети распределялись по парам. На столе располагались фигурки птичек. Каждый ребенок садится на против птичек и по сигналу, дети начинают дуть на фигурки, а остальные следят, чья птичка дальше улетит (проскользит на другую сторону стола). Игра очень понравилась детям, они правильно выполняли инструкции, были заинтересованы. Детей захватил азарт и они охотно общались в процессе игры между собой.

С каждой игрой речевое дыхание детей, по нашим наблюдениям и наблюдениям логопеда улучшалось.

Следующая игра называется "Осенние листья". Направлена она коррекцию речевого дыхания и развития плавного, свободного выдоха. Все инструкции дети выполняли правильно. Дидактический материал, подобранный к игре очень понравился детям. Ребенок самостоятельно дует на листья, так чтобы они полетели.

Следующая проводимая с детьми игра называется "Паровозик", она направлена на коррекцию речевого дыхания. Игра проводилась со всей группой. Все инструкции дети выполняли правильно и точно. Дети с радостью подражали звуку гудящего паровоза. В процессе игры дети свободно общались между собой и помогали, тем у кого плохо получалось воспроизводить звуки. Воспроизводили звук "у" и с удовольствием ходили по группе держась друг за друга изображая "паровозик".

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка
Выявление структуры речевых умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельному решению учебных и практических задач, связанных с владением иностранным языком, стало основой перехода к конструированию системы учебных игр, способной обеспечивать эффективное и качественное формирование и разв ...

Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале. Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения, путём осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций. Коррекция лексико-грамматических нарушений. Таким образом, система л ...

Правильное питание
Тело ребенка постоянно растет с момента рождения и до двадцатилетнего возраста. Питательные вещества, мы получаем с пищей, которые играют в процессе роста различную роль. Одни питательные вещества являются строительным материалом для роста мышц, костей и всех других частей тела. Из других организм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru