Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами .
Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания.
Посмотрим, какое место занимает учебный предмет география в школьном образовании. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Таблица 4) «География» входит вместе с «Русским языком» и «Литературой», «Химией», «Биологией», «Иностранными языками», «Физической культурой» в состав базового образования как самостоятельный предмет всех государственных школ России.
Таблица 4
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений
Российской Федерации
Образовательные области |
Образовательные компоненты |
Количество часов в неделю | |||
І ІІ ІІІ |
І ІІ ІІІ ІV |
V VІ VІІ VІІІ ІХ |
ХІ ХІІ | ||
Филология |
Русский язык как государственный Русский язык и литература |
3 3 3 6 5 5 |
3 3 3 3 6 6 5 5 |
3 3 3 3 3 8 7 7 5 5 |
- - 4 4 |
Математика |
Математика, информатика |
5 5 5 |
4 4 4 4 |
5 5 5 5 5 |
4 4 |
Обществознание |
История Обществознание География |
2 4 4 6 6 |
6 6 | ||
Окружающий мир |
- 1 1 |
1 1 2 2 | |||
Естествознание |
Биология Физика Химия |
2 2 4 6 6 |
6 6 | ||
Искусство |
Музыкальное и изобразительное |
2 2 2 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 - |
- - |
Физическая культура |
Физическая культура, ОБЖ |
2 2 2 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 2 |
3 3 |
Технология |
Технология, Трудовое обучение Черчение |
2 2 2 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 2 |
2 2 |
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя) |
5 5 5 |
2 5 5 5 |
5 5 5 5 5 |
12 12 | |
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-дневной учебной нагрузки |
25 25 25 |
25 25 25 25 |
31 32 34 35 35 |
36 36 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя) |
2 2 2 |
- 2 2 2 |
2 2 2 2 2 |
9 9 | |
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной нагрузки |
22 22 22 |
20 22 22 22 |
28 29 31 32 32 |
33 33 |
Другое по теме:
Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в
России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...
Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...
Использование наглядности на уроках как способ организации
внимания
Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, иссле ...