Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте

Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте

Страница 1

Проблема развитии агрессии в детском возрасте во все времена волновала и по сей день волнует ученых всего мира.

Психологи спорят о природе, причинах, формах выражения и возможностях ее предупреждения и ослабления.

Агрессию определяют и как своеобразную защитную реакцию человека на те или иные раздражения, и как нападение или борьбу в пределах одного вида, и как неоправданное губительное стремление истязать себе подобных.

Следует подчеркнуть, что агрессивным считается такое поведение, когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы и правила поведения.

В зависимости от мотивации различают инструментальную и враждебную агрессию. При инструментальной агрессии человек не ставит своей целью действовать во вред другому, а поступает по принципу «так принято» или «так было необходимо действовать». Враждебная агрессия – это та агрессия, которая сознательно осуществляется против кого-либо.

Причины агрессии в дошкольном возрасте:

1. Неудовлетворенное желание ребенка получить игрушку или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать вазу…

2. Частое использование неоправданных строгих запретов, когда взамен того, что требует ребенок, ему ничего не предлагается, кроме категорического «нет».

3. Противоречивость и непоследовательность требований воспитателей.

4. Уступка ребенку после раздражительных запретов.

5. Принуждение его к неинтересной деятельности.

6. Отсутствие индивидуального подхода и учета возрастных и типологических особенностей ребенка, его физическое состояние и динамика развития, слишком раннее высаживание на горшок, обильное насильное кормление, несвоевременное укладывание спать, безжалостная борьба с вредными привычками (сосание пустышки, пальца, мастурбация).

7. Копирование отрицательных образов поведения взрослых (воспитатели требуют от ребенка сдержанности, а сами проявляют вспыльчивость и агрессивность) .

Неприятие родителями ребенка приводит к неприятию им их самих. Малыш неосознанно улавливает отсутствие материнской любви, а так как она является для него сверхпотребностью и основой безопасности, начинает испытывать чувство страха, неуверенность и негативизм по отношению к взрослым, часто перевозбуждается и болеет. Постепенно у него воспитывается эгоизм, необязательность и агрессия.

Источником является не только отсутствие любви со стороны родителей, но и «телевизор». Из мультфильмов и передач дети черпают знания об агрессивных способах поведения. Агрессия телевизионных персонажей часто вознаграждается, а герои бывают столь же агрессивными, как настоящие преступники.

При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению.

Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные формы потребности в общении (потребность в сотрудничестве, уважении, сопереживании).

Дети из детского сада активно обращаются к сверстникам по самым разным поводам. При сильном эмоциональном возбуждении они всегда устремляются именно к другим детям, а не к взрослым. Взаимодействие детей очень свободное и раскованное. Любопытство, восторг, радость дети не могут переживать в одиночку, они непременно вовлекают сверстников в свои переживания.

Это может свидетельствовать о тесной связи двух сфер общения: недостаток общения с взрослым приводит к обеднению отношений между сверстниками. Уровень развития общения ребенка с взрослым во многом определяет характер его контактов с другими детьми.

По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей является нежелание родителей разбираться в его причинах, равнодушие к их эмоциональному миру. При работе с психологом такие дети говорят о том, что чувствуют себя в семье одинокими, никчемными, ненужными, о плохом отношении с одним или обоими родителями, отсутствии поддержки и заинтересованности их жизнью. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя. Психологическая коррекция должна носить системный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности ребенка. Для устойчивого результата необходима работа психолога с родителем, а так же помощь родителям в установлении эмоционального контакта с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психологические основы восприятия и понимания художественного произведения и особенности этих процессов в младшем школьном возрасте.
Восприятие человека - необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Поскольку ...

Сущностная характеристика педагогического процесса
Сущностная характеристика педагогического процесса заключается в педагогическом взаимодействии. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельнос ...

Педагогические аспекты дистанционного образования
Современная ситуация в высшей школе отличается рядом преобразований, затронувших образование. Возникла необходимость в разработке технологий и средств обучения, использующих возможности современной техники, поиска методов, средств и моделей обучения широкого спектра действия. По мере внедрения совр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru