За счет предложенной методики мы наблюдаем большую разницу между общей плотностью урока и моторной плотностью. Так, общая плотность урока в контрольной группе составила 72%, а в экспериментальной – 87,2%, что на 15,2% больше, чем в контрольной группе. Моторная плотность урока в контрольной группе составила 45%, а в экспериментальной она равняется 68,2%, что на 23,2% больше, чем в контрольной группе. Исходя из наблюдений, можно сделать вывод о том, что проведение подвижных игр с младшими школьниками, с отклонения в состоянии здоровья, наиболее положительно влияет на уровень их физической подготовленности.
Ниже представлены итоговые таблицы физической подготовленности участников эксперимента.
Таблица 6
Показатели физической подготовленности участников эксперимента (девочки)
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||
до |
после |
% |
до |
после |
% | |
М±m |
М±m |
М±m |
М±m | |||
Сгибание рук в упоре на коленях (кол-во раз) |
17,3±3,0 |
21,3±2,8 |
18,8 |
16,5±2,5 |
21,0±3,1 |
21,4 |
Подтягивание из виса лежа (кол-во раз) |
4,73±0,78 |
6,5±1,16 |
27,2 |
5,2±0,94 |
8,5±1,24 |
38,8 |
Подъем ног из виса (кол-во раз) |
9,2±1,32 |
12,1±1,48 |
24 |
9,6±1,86 |
14,0±1,86 |
31,4 |
Прыжок в длину с\м (см) |
132,0±5,8 |
135,9±5,9 |
2,9 |
129,5±4,9 |
145,7±5,2 |
11,1 |
Метание малого мяча в цель (кол-во раз) |
3,03±0,46 |
3,46±0,54 |
12,4 |
3,06±0,39 |
5,06±0,33 |
39,5 |
Прохождение по гимнастической скамейке (с) |
1,8±0,1 |
1,64±0,09 |
8,9 |
1,7±0,07 |
1,23±0,03 |
39,4 |
Челночный бег 3х10 м (с) |
11,4±0,33 |
11,08±0,31 |
2,8 |
11,4±0,35 |
10,35±0,23 |
9,2 |
Исследуя показатели двигательной подготовленности девочек в контрольной и экспериментальной группе (табл. 6), мы наблюдаем, что при проведении теста сгибание рук в упоре на коленях, прирост в контрольной группе составил 18,8%, а в экспериментальной группе- 21,4%, разница между показателями прироста составила 2,6%.
Прирост за время исследования подъема ног из виса в экспериментальной группе составил 38,8%, а в контрольной – 27,2%, прирост на 11%.При проведении тестирования прыжка в длину с места прирост в экспериментальной группе составил 8,2%.
Другое по теме:
Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших
дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...
Эмпирическое исследование детского
изобразительного творчества в сюжетном рисовании
Экспериментально-исследовательская работа проводилась нами на базе я/с № 3 г. Могилева в ноябре 2008 - апреле 2009 года. Для исследования мы взяли 25 детей группы «Почемучки» (Приложение 1) и их родителей, 1 воспитателя группы. Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детс ...
Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...