Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние занятий подвижными играми на физическую

Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 4

Из таблицы 4 видно, что средний показатель сгибания рук в упоре на коленях в экспериментальной группе у девочек составил 16,5±2,5 раза, а у мальчиков- 10,6±0,75 раз. Показатель подтягивания из виса лежа у девочек, составил всего 5,2±0,94раза, а у мальчиков- 10,0±0,76 раз. При проведении тестирования подъема ног из виса на шведской стенке, показатели в контрольной группе у девочек составили 9,6±1,86 раза, а у мальчиков- 9,3±1,52 раз. Средний показатель прыжка в длину с места у девочек составил 129,5±4,9 см, у мальчиков- 133,0±0,95 см.

Что касается средних показателей метания малого мяча в экспериментальной группе, то у девочек он составил 3,06±0,39 раза, а у мальчиков- 3,0±0,38 раза. Средний показатель прохождения по гимнастической скамейке в экспериментальной группе у девочек составил 1,7±0,07 с, а у мальчиков – 1,63±0,03 с. Средний показатель в челночном беге 3х10 м у девочек равен 11,4±0,35 с, у мальчиков – 11,1±0,07 с.

В сравнении с региональными стандартами оценки физической подготовленности анализ показателей физической подготовленности контрольной и экспериментальной группы показывает, что физическая подготовленность не соответствует возрасту испытуемых.

Таким образом, в педагогическом эксперименте участвовали дети с относительно равным физическим развитием и равным уровнем двигательной подготовленности.

При этом необходимо отметить, что все младшие школьники, принимающие участие в эксперименте, освидетельствованы врачом и отнесены к специальной медицинской группе, которая занимается физическими упражнениями по специальной программе.

При проведении практических занятий с контрольной и экспериментальной группой всегда присутствовал врач, а содержание занятия (урока) согласовывалось с методистом (учителем физической культуры) и врачом.

Практические занятия в контрольной группе проходили по общепринятой программе для специальных медицинских групп (Л.Б.Кофман, 1998). Наличие у младших школьников этой группы отклонений в здоровье, повышенные физические нагрузки были противопоказаны.

На рис. 1 и 2 представлены пульсовые кривые, снятые на уроке контрольной группы.

Рис.1. Динамика ЧСС на уроке физической культуры в контрольной группе (девочки)

Из рисунка 1 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли физические упражнения (разминка). Повышение ЧСС до 150 уд/мин в основной части связано с выполнением физических упражнений и подвижных игр.

В заключительной части можно наблюдать снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли дыхательные упражнения и игру на внимание.

Пульсограмма урока в контрольном классе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 150 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у девочек этой группы.

Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 25% времени урока.

Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 68-71%. При этом моторная плотность находится на уровне 30-35 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенного влияния на уровень двигательной подготовленности девочек контрольного класса.

Из рисунка 2 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда школьники выполняли физические упражнения (разминка). Повышение ЧСС до 156 уд/мин в основной части связано с выполнением физических упражнений и подвижных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru