При заболеваниях эндокринной системы (на примере ожирения) подвижные игры с младшими школьниками проводятся с целью повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма, способствовать устранению одышки, сонливости, увеличить общую работоспособность детей, улучшить функциональное состояние сердечнососудистой и дыхательной системы. Рекомендуются игры с бегом, чередующимся ходьбой.
1. В результате анализа специальной и методической литературы и практической деятельности учителей физического воспитания выявлена, теоретически обоснованная и научно доказанная необходимость создания коррекционно-педагогической методики воздействия на физическое развитие младших школьников с нарушениями здоровья с помощью подвижных игр.
2. Выявлены особенности психолого-педагогического и физиологического развития младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
3. Контрольный эксперимент показал эффективность влияния коррекционно-педагогической методики применения подвижных игр, в работе с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, на повышение их двигательной подготовленности:
- в развитии скоростных способностей на 9,5%,
- скоростно-силовых способностей на 27,8%,
- силовых способностей на 24,1%.
4. Перспективными направлениями продолжения исследований могут стать следующие: изучение возможностей коррекции двигательной сферы младших школьников с нарушениями в состоянии здоровья; изучение возможностей использования других видов физических упражнений, входящих в школьную программу для детей специальной медицинской группы.
Другое по теме:
Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...
Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной
среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...
Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по
дисциплине «Экономика»
Контроль знаний и умений учащихся по дисциплине «Экономика» является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учен ...