Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние занятий подвижными играми на физическую

Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 7

В заключительной части можно наблюдать снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли, игру на внимание, дыхательные упражнения и слушали подведение итогов урока. Пульсограмма урока в контрольном классе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 156 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.

Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 25% времени урока.

Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 72%. При этом моторная плотность находится на уровне 45 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенного влияния на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.

Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе.

ЧСС перед уроком - 84 уд/мин

ЧСС после урока - 84 уд/мин

Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной группе, мы наблюдаем также чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии.

Рис.4. Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе

Из рисунка 4 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли индивидуальные задания и разминку. Повышение ЧСС до 168 уд/мин в основной части связано с выполнением физических подвижных игр.

В заключительной части можно наблюдать плавное снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли игры малой интенсивности, связанные с выполнением дыхательных упражнений, игр на повышение координации, внимания, а также слушали подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. Пульсограмма урока в экспериментальной группе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 168 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.

Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 62,5% времени урока.

Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 91,2%. При этом моторная плотность находится на уровне 78,2 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенное влияние на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.

Таким образом, исследуя две физиологические кривые нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками с отклонениями в состоянии здоровья, мы наблюдаем, что тип нагрузки в обеих группах волнообразный, так как прослеживается чередование подъема нагрузки и ее снижение. В контрольной группе максимальная чистота сердечных сокращений составляет 156 ударов в минуту, а в экспериментальной- 168 ударов в минуту, что говорит нам о том, что нагрузка соответствует физиологическим возможностям детей, но во втором случае прослеживается наибольший тренировочный эффект на уровень физической подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Технические требования к модели коммуникативного класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru