Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние занятий подвижными играми на физическую

Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 7

В заключительной части можно наблюдать снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли, игру на внимание, дыхательные упражнения и слушали подведение итогов урока. Пульсограмма урока в контрольном классе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 156 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.

Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 25% времени урока.

Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 72%. При этом моторная плотность находится на уровне 45 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенного влияния на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.

Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе.

ЧСС перед уроком - 84 уд/мин

ЧСС после урока - 84 уд/мин

Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в экспериментальной группе, мы наблюдаем также чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии.

Рис.4. Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в экспериментальной группе

Из рисунка 4 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.

Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли индивидуальные задания и разминку. Повышение ЧСС до 168 уд/мин в основной части связано с выполнением физических подвижных игр.

В заключительной части можно наблюдать плавное снижение показателей ЧСС. В этой части урока школьники выполняли игры малой интенсивности, связанные с выполнением дыхательных упражнений, игр на повышение координации, внимания, а также слушали подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. Пульсограмма урока в экспериментальной группе позволяет говорить о том, что физическая нагрузка находится на уровне 168 уд/мин. Это соответствует тем отклонениям в состоянии здоровья, которые имеют место у учащихся этой группы.

Следует отметить, что игра и игровые упражнения в этой группе составили 62,5% времени урока.

Хронометрирование урока и его пульсограмма позволяют отметить, что общая моторная плотность занятия составила 91,2%. При этом моторная плотность находится на уровне 78,2 %. Что на наш взгляд не является достаточной для физического развития и не оказывает существенное влияние на уровень двигательной подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья контрольного класса.

Таким образом, исследуя две физиологические кривые нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками с отклонениями в состоянии здоровья, мы наблюдаем, что тип нагрузки в обеих группах волнообразный, так как прослеживается чередование подъема нагрузки и ее снижение. В контрольной группе максимальная чистота сердечных сокращений составляет 156 ударов в минуту, а в экспериментальной- 168 ударов в минуту, что говорит нам о том, что нагрузка соответствует физиологическим возможностям детей, но во втором случае прослеживается наибольший тренировочный эффект на уровень физической подготовленности младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Эмпирическое исследование детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании
Экспериментально-исследовательская работа проводилась нами на базе я/с № 3 г. Могилева в ноябре 2008 - апреле 2009 года. Для исследования мы взяли 25 детей группы «Почемучки» (Приложение 1) и их родителей, 1 воспитателя группы. Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детс ...

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru