Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 1

Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами.

Нами было проведен эксперимент, позволяющий выделить особенности развития сенсорно – перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. С этой целью мы использовали такой метод как наблюдение, констатирующий и обучающий эксперимент. При проведении исследования использовались модернизированные методики, предложенные А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, Г.А. Урунтаевой и С.Д. Забрамной.

В исследовании участвовали 6 детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в возрасте 8-10 лет (УО «Антопольская государственная вспомогательная школа – интернат»). Для сравнения результатов в эксперименте участвовали 15 детей с нормальным интеллектуальным развитием в возрасте 5—6 лет (ГДУ «Антопольский ясли-сад»), а также 10 детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в возрасте 7—8 лет (УО «Антопольская государственная вспомогательная школа – интернат»).

Особенности сенсорно-перцептивного развития целесообразно изучать в два этапа. На первом этапе

проводится наблюдение за детьми в ходе занятий, свободной деятельности и в процессе проведения режимных моментов (проводит воспитатель), с целью изучения двигательной сферы и процессов восприятия, а на втором - индивидуальный психолого-педагогический эксперимент (проводит учитель-дефектолог, педагог-психолог), направленный на изучение особенностей восприятия и использования изобразительных инструментов и материалов.

Основными задачами наблюдения за детьми в ходе занятий, свободной деятельности и в процессе проведения режимных моментов являются:

✓ изучение состояния потребностно-мотивационной стороны совершаемых детьми сенсорно-перцептивных действий;

✓ выявление состояния операционально-технической стороны реальных и бытовых действий.

В ходе наблюдении за режимными моментами изучаются:

· наличие продуктивного контакта с детьми;

· способность к включению в целенаправленную деятельность;

· выполнение элементарных действий по подражанию, жестовой или словесной инструкции;

· уровень развития действий, направленных на обследование предметов в процессе занятий, игр, приема пищи, одевания, умывания;

· учет внешних признаков предметов, включенных в деятельность;

· выявление моментов речевого и невербального общения детей друг с другом и со взрослыми.

Наблюдение за свободной деятельностью детей проводится в игровом уголке в процессе их деятельности с сюжетными и дидактическими игрушками. Задачи наблюдения: выявление наличия самостоятельной деятельности детей и выявление уровня развития действий с игрушками.

Наблюдение за деятельностью детей в процессе проведения режимных моментов, на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности позволяет определить оптимальное содержание и условия проведения психолого-педагогического эксперимента.

Изучение особенностей сенсорно-перцептивного развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью на втором этапе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru