Педагогика и воспитание » Роль устной речи в обучении иностранному языку » Методические основы обучения иностранному языку

Методические основы обучения иностранному языку

Страница 1

В методике преподавания иностранных языков существую 4 основных подхода: коммуникативный, деятельностный, культурологический, личностно-ориентированный. Каждый из этих подходов для решения, вопросов связанных с обучением говорению, ставит на первое место один из аспектов современного образования: нацеленность процесса обучения на коммуникацию, деятельность в процессе обучения, нацеленность на формирование языковой личности, ориентация в процессе обучения на личность обучающегося.

Коммуникативный подход

Так основной целью коммуникативного подхода обучения является коммуникация. Процесс обучения максимально приближен к естественной коммуникации, направлен на личностное взаимодействие, при котором используются разные способы общения. Говорение рассматривается как способ реализации посредством языка коммуникативного намерения, поэтому процесс обучения говорения рассматривается как коммуникативно направленный процесс включенный во взаимодействие с миром.

Личностно-ориентированное направление

В рамках данного направления акцент в обучении ставится на личность как субъект учебной деятельности.

Культурологическое направление

В рамках данного направления акцент сделан на культурном компоненте обучения. В основе лежит понимание социальной и культурной природы языка. Язык рассматривается с точки зрения его социальной природы, связью с обществом, с одной стороны, и связью с личностью с другой стороны.

Деятельностное направление

Характеризуется ориентацией в обучении на деятельность субъектов обучения. В центре обучения находится обучающийся – его мотивы, цели, психологические возможности и т.д. Деятельность – содержание учебного процесса. Говорение рассматривается как устный способ деятельности.

Особенности преподавания в школах с углубленным изучением языка

Как известно, в современном российском образовании существует большое количество школ, имеющих направленность на углубленное изучение иностранного языка. Основными особенностями таких школ являются увеличение количества учебных часов для данного предмета, использование эффективных методик преподавания языка, а также интеграция изучения языка в общий образовательный процесс.

В школах подобного типа зачастую применяется тот или иной из выше перечисленных подходов в методике преподавания иностранного языка. А также включение элементов преподавания языка на разных этапах обучения в такие предметы как: зарубежная литература, мировая художественная культура, экономика, основы музыкального образования, география и т.д.

В качестве дополнительных и факультативных предметов могут быть представлены: страноведение на английском языке, риторика на английском языке, технический перевод на английском языке, деловой английский язык.

Такого рода подход в образовании позволяет учащимся более глубоко погрузится в языковую среду, обеспечивает возможность разносторонней коммуникации. В итоге, на практике зачастую оказывается так, что выпускники лингвистических школ обладают более развитыми навыками владения иностранным языком, которые оказываются у них сформированным на высоком уровне и имеют продолжительную устойчивость.

Язык является основным средством человеческого общения. Иностранный язык, как учебная дисциплина, отличается от других дисциплин тем самым, вызывая у учащихся трудности при изучении. Он характеризуется рядом отличительных признаков от родного языка. Усвоение иностранного языка идет путем прямого противоположным пути развития родного языка. Одной из особенностей овладения иностранным языком является его одностороннее использование в коммуникативной деятельности.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Нахождение количественного выражения уровня самооценки
Выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, и ...

Анализ задач нравственного воспитания в современных программах дошкольного воспитания и методов их реализации
Несмотря на разнообразие альтернативных программ, большинство детских садов до сих пор пользуется базисной типовой программой детского сада. Нравственное воспитание входит в число основных задач данной программы, хотя занимает в ней далеко не ведущее место и по своей детализации уступает задачам ум ...

Роль операций вероятностного прогнозирования в процессе чтения
Для обозначения и раскрытия роли вероятностного прогнозирования в процессе чтения, стоит для начала раскрыть само понятие чтения, как процесса. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе его процесса, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru