Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Страница 1

Игра составляет предмет исследования многих отраслей наук, имеющих дело частично или полностью с различными проявлениями человеческой деятельности.

В отечественной педагогической и психологической литературе

игра рассматривается как специфический вид деятельности, наиболее значимый для развития дошкольного и младшего школьного возраста (Аркин Е. А., Выготский Л. С., Запорожец А. В., Зворыгина Е. В., Леонтьев А. Н., Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.).Определение значения игры в психическом развитии ребёнка обусловлено пониманием психологической природы игры и особенностями закономерностей её развития. Игра, по мнению исследователей, является источником и средством развития сознания ребёнка, его ориентации в отношениях между людьми, особой формой воспроизведения социального опыта.

Формирование личности школьника происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, общественной, игровой. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, причем на различных этапах обучения, для различных возрастов разные. Виды деятельности необходимо рассматривать во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодополняемости. Это правомерно и для игровой деятельности, особенно если речь идет о воспитании и обучении детей, для которых игровая деятельность является ещё и потребностью. Использование потребностей детей к игре порождает особый вид игр – дидактической игры и особую форму занятий – игровую форму.

Под дидактической игрой понимается игра, используемая в целях обучения и воспитания.

Под игровым занятием понимается занятие, пронизанное элементами игры или содержащее игровую ситуацию. У детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра.

Мотив деятельности может определяться для ученика и игровыми моментами, и сюжетом, и правилами. Дидактические игры и игровые занятия, разработанные с учетом особенностей игр подростков, особенностей предмета и конкретных условий отличаются эмоциональностью, у младших школьников они вызывают умственное напряжение, обостряют интеллектуальные процессы.

Характерным для детей является то, что игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся как сильных и средних, так и слабых. Интересно при этом, что у учащихся более сильных большим уважением пользуются индивидуальные игры – соревнования на личное первенство, в которых они могут показать свои умственные способности, проверить свои волевые качества.

Средние и особенно слабые учащиеся охотнее участвуют в коллективных играх, в которых они совместно с другими могут добиться победы, испытать радость успеха. Влияние игровых ситуаций на учебную деятельность снижается к концу 8 класса. Остаются эффективными игры с правилами – соревнования, конкурсы, турниры. Наибольший интерес для учащихся 8 класса представляют игры – соревнования на личное первенство или первенство всего класса. Большой интерес у старших подростков вызывают игры с четко поставленными учебно-познавательными целями.

Внеклассная работа по математике должна быть массовой, познавательной, активной, творческой относительно деятельности учащихся. Игры и игровые формы должны включаться во внеклассную работу по математике не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Факторы наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...

Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...

Понятие «Психологическая готовность к обучению»
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru