Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Страница 1

Игра составляет предмет исследования многих отраслей наук, имеющих дело частично или полностью с различными проявлениями человеческой деятельности.

В отечественной педагогической и психологической литературе

игра рассматривается как специфический вид деятельности, наиболее значимый для развития дошкольного и младшего школьного возраста (Аркин Е. А., Выготский Л. С., Запорожец А. В., Зворыгина Е. В., Леонтьев А. Н., Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.).Определение значения игры в психическом развитии ребёнка обусловлено пониманием психологической природы игры и особенностями закономерностей её развития. Игра, по мнению исследователей, является источником и средством развития сознания ребёнка, его ориентации в отношениях между людьми, особой формой воспроизведения социального опыта. видео чаты

Формирование личности школьника происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, общественной, игровой. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, причем на различных этапах обучения, для различных возрастов разные. Виды деятельности необходимо рассматривать во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодополняемости. Это правомерно и для игровой деятельности, особенно если речь идет о воспитании и обучении детей, для которых игровая деятельность является ещё и потребностью. Использование потребностей детей к игре порождает особый вид игр – дидактической игры и особую форму занятий – игровую форму.

Под дидактической игрой понимается игра, используемая в целях обучения и воспитания.

Под игровым занятием понимается занятие, пронизанное элементами игры или содержащее игровую ситуацию. У детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра.

Мотив деятельности может определяться для ученика и игровыми моментами, и сюжетом, и правилами. Дидактические игры и игровые занятия, разработанные с учетом особенностей игр подростков, особенностей предмета и конкретных условий отличаются эмоциональностью, у младших школьников они вызывают умственное напряжение, обостряют интеллектуальные процессы.

Характерным для детей является то, что игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся как сильных и средних, так и слабых. Интересно при этом, что у учащихся более сильных большим уважением пользуются индивидуальные игры – соревнования на личное первенство, в которых они могут показать свои умственные способности, проверить свои волевые качества.

Средние и особенно слабые учащиеся охотнее участвуют в коллективных играх, в которых они совместно с другими могут добиться победы, испытать радость успеха. Влияние игровых ситуаций на учебную деятельность снижается к концу 8 класса. Остаются эффективными игры с правилами – соревнования, конкурсы, турниры. Наибольший интерес для учащихся 8 класса представляют игры – соревнования на личное первенство или первенство всего класса. Большой интерес у старших подростков вызывают игры с четко поставленными учебно-познавательными целями.

Внеклассная работа по математике должна быть массовой, познавательной, активной, творческой относительно деятельности учащихся. Игры и игровые формы должны включаться во внеклассную работу по математике не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Ознакомление с животными на занятии
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru