Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Страница 1

г. Комсомольска-на-Амуре

Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре.

Нами были опрошены учителя географии школ города.

Учителям было предложено ответить на вопросы анкет.

первая (приложение 2) была направлена на выявление степени удовлетворенности педагогов различными сторонами профильного обучения в школе;

вторая (приложение 3) – на выявление степени удовлетворенности учителями результатами деятельности профильных классов, и процессом воспитания и жизнедеятельности в профильном классе.

Анализ первой анкеты дал нам следующие результаты:

- при ответе на вопрос об удовлетворенности организацией учебного процесса в профильных классах (нагрузка, расписание, подбор учащихся и т. д.), мнения учителей разделились 50 на 50, первые остаются довольны, но нагрузка очень большая, вторые же – не довольны;

- при ответе на второй вопрос: удовлетворены ли условиями работы в профильном классе (наличие кабинета, обо­рудование, программное обеспечение, возможность вести элективные курсы и т. д.), учителя ответили так: 66% остаются не довольны, а остальные довольны, но хотелось бы лучших условий;

- отвечая на вопрос об удовлетворенности содержанием труда в профильном классе, всем 100% учителям работа нравиться;

- при ответе на вопрос: удовлетворенность моральной оценкой своего труда в профильных классах 80% учителей выбрали вариант «меня достаточно ценят, я вполне удовлетворен (а)», а 20% учителей затруднились ответить на этот вопрос;

- 100% учителей не довольны своей заработной платой.

Таким образом, результаты первой анкеты показали, что степень удовлет­воренности педагогов-географов различными сторонами профильного обучения в школе соответствует в среднем «3» - «3,6» баллов (оценка проводилась по пятибалльной системе).

Анализ второй анкеты дал нам следующие результаты:

- при ответе на вопрос о смысле профильного образования, большинство учителей выбрали такие варианты:

познание основ наук (изучение предметов базового цикла) учащимися;

подготовка к получению профессии;

научение школьников самопознанию и самосовершенствованию;

- наибольшее удовлетворение при работе в профильном классе учителя получают от атмосферы в коллективе профильного класса; от успехов учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных сорев­нованиях; от учебных результатов своих учащихся; от взаимоотношений с учащимися и от возможности проявления себя, своих способностей и умений как педагога.

Взаимоотношения с коллегами по работе в профильном классе, учебный процесс в целом и уровень требований вызывают у учителей наибольшую неудовлетворенность;

- отвечая на третий вопрос анкеты, наибольшую неудовлетворенность в жизнедеятельности профильного класса вызывает организация учебного процесса, отсутствие дополнительной методической литературы и трудности, связанные с приобретением учебников;

- главным достижением работы в профильном классе учителя считают социальную адаптацию учащихся, выбор ими профессии и успех учащихся в конкурсах, олимпиадах и т.п.

- нерешенными проблемами, связанными с профильным обучением являются такие проблемы, как:

● недостаток элективных курсов (курсов по выбору);

● не достаточное количество предлагаемых профилей школой;

● не достаточное количество часов отводимых школой для элективных курсов;

● организация обучения в профильном классе;

● профиль, выбранный школой;

● успеваемость учащихся профильных классов в целом.

- оценивая состояние профильного обучения в школе, все учителя оценили его как «удовлетворительное».

Результаты первой и второй анкет позволяют сделать вывод о слабой удовлетворенности учителей профильным географическим образованием и несовершенной системы профильного обучения в школе.

Нами также были опрошены 50 учащихся 11-х классов с целью выявления степени удовлетворенности ими результатом процесса воспитания и жизнедеятель­ности в профильном классе. Учащимся была предложена анкета (приложение 4). Анализируя анкеты, мы получили следующие результаты:

- при ответе на первый вопрос, 60 из 100% отдали свое предпочтение варианту «подготовка к получению профессии» (рис.1), 34% - варианту «развитие своих интересов, способностей». А вариантам «сам процесс обучения престижен» и «получение аттестата с отличными оценками» выбрали всего 4% учащихся, также не пользовался популярностью вариант «познание, понимание окружающей жизни» и др.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...

Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru