Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 1

Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста.

Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости проведения с данной группой дошкольников сюжетно-ролевых игр, в которых основной упор будет строиться на формировании вежливости. Нами были подобраны тематики сюжетно-ролевых игр, в которых представляется возможным наиболее полно отразить проблему культуры поведения, усвоения детьми нравственных норм поведения, а значит и развитие вежливости. Таким образом, можно говорить о том, что наиболее подходящими можно считать следующие сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Супермаркет», «Поход в театр». Разработки вышеперечисленных сюжетно-ролевых игр представлены в приложении 4. Подобранные нами сюжетно-ролевые игры были включены в перспективный план, представленный в таблице 6.

Таблица 6

Перспективный план работы по формированию вежливости у детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Тематика сюжетно-ролевой игры

Задачи и содержание игры

Приемы руководства

Предварительная работа

декабрь

почта

Воспитание культуры поведения в общественных местах. Формирование навыка вежливого общения. Формирование ролевого взаимодействия:

Почтальон-клиент

Почтальон-директор

Почтальон- шофер

почтальон-жильцы дома

воспитание уважения к профессии почтальона.

Формирование доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим; развития способности высказывать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Поддержание ролевого диалога.

Введение сюрпризных моментов в игру, различных атрибутов, подсказка тех или иных вежливых слов и действий.

1.Беседа «Почта»

2.Аппликация: конверты

3.Чтение стихотворения «Почта»

4.«Наши мамы, наши папы»

5.Знакомство со стихотворением: Почтовый ящик на стене, на видном месте, Собирает вести вместе а потом его жильцы полетят во все концы.

январь

супермаркет

Формирование навыков культурного поведения в общественных местах и навыков вежливого общения.

Формирование ролевого диалога:

заведующий – продавец, заведующий – покупатели, заведующий – кассир, покупатели – продавец, покупатели – кассир, продавец – шоферы, шоферы – рабочие.

Введение в игру новых атрибутов.

Поддержание ролевого диалога.

Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций.

Самостоятельное распределение ролей, подсказка тех или иных вежливых слов.

Чтение рассказа «История профессии Продавец», загадывание загадок, изготовление атрибутов (картонные продукты, деньги, чеки, кошельки), рассматривание иллюстраций по теме, сооружение прилавок и касс Предложить детям сходить с родителями в магазин (обратить внимание на разнообразие отделов, как общаются покупатель-продавец).

Занятие «Обучение рассказу: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек . Занятие «Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Показ игры «Магазин»:

– показ игровых действий воспитателем,

– участие воспитателя в игре,

– проследить, как продавец и покупатель (дети) вежливо обращаются друг с другом,

– обратить внимание, как дети правильно пользуются атрибутами, где оставляют халат, когда выходят из магазина.

Игры с созданием ситуаций:

– ты забыл деньги дома,

– твой друг разбил бутылку с соком,

– у подруги нет денег на мороженое, что делать.

Беседа с детьми о том, какие есть отделы в магазине (молоко, хлеб, обувь, одежды).

Художественная литература

1. Чтение «Веселый магазин»

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Русский язык в картинках» стр. 50–55. Индивидуальная беседа.

3. «Чудо-дерево» К.Чуковский

февраль

Поход в театр

Систематизация знаний детей о правилах поведения в общественном месте; обучение несложным правилам проезда и поведения в театре: правила поведения в театре, умение вежливо уступать место старшим, младшим, больным людям; использование в речи этикетных слов и выражений: «будьте добры», «будьте любезны», «садитесь, пожалуйста» и т.д.

Введение в игру новых атрибутов и сюрпризных моментов.

Поддержание ролевого диалога.

Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций.

Самостоятельное распределение ролей.

Беседа о театре (об артистах, о правилах поведения в театре).

Игра «Я режиссер» (показ настольного театра детьми и воспитателями):

– Красная Шапочка,

– Репка

3. Аппликация: «Твой пригласительный билет».

Предложить родителям сводить детей в театр, с объяснением и пояснением всех правил поведения в театре

5.Постановка сказок:

– Теремок,

– Колобок,

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru