Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению

Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников являются:

когнитивный – степень представления учащихся об индивидуальных психофизиологических качествах; степень ознакомления с содержанием избираемой профессиональной деятельности; степень информированности о возможности получения консультации у специалистов профориентаторов о путях необходимого образования, местах работы: степени информированности учащихся об общих профессионально важных качеств и специальных данной профессиональной сфере.

мотивационно-потребностный – характер мотивации и активности учащихся; осознание личной и общественной значимости будущей профессии; связь интересов с ценностными ориентациями; интенсивность эмоциональных переживаний, волевых усилий, внимания.

деятельносто-практический – способность соотнесения учащимися своих индивидуальных особенностей и профессиональных требований данной профессии; владение основными приемами работы.

Характеристики сформированности критериев профессионального самоопределения у старшеклассников приведены в приложении № 2, таблице № 1.

Доказано, что существует прямая связь между критериями профессиональной готовности и самообразованием, самопознанием, самореализацией (блоки стратегий профессионального самоопределения). Так, например, при самопознании самого себя у школьника проявляется мотивационно-потребностный критерий сформированности готовности к профессиональному самоопределению, так же при этом сочетании проявляются определенные показатели результативности (эти и другие примеры приведены в приложении № 2, таблица № 2).


Другое по теме:

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Действующий актив
Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться «сверху», т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать «снизу», с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах все ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru