Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению

Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников являются:

когнитивный – степень представления учащихся об индивидуальных психофизиологических качествах; степень ознакомления с содержанием избираемой профессиональной деятельности; степень информированности о возможности получения консультации у специалистов профориентаторов о путях необходимого образования, местах работы: степени информированности учащихся об общих профессионально важных качеств и специальных данной профессиональной сфере.

мотивационно-потребностный – характер мотивации и активности учащихся; осознание личной и общественной значимости будущей профессии; связь интересов с ценностными ориентациями; интенсивность эмоциональных переживаний, волевых усилий, внимания.

деятельносто-практический – способность соотнесения учащимися своих индивидуальных особенностей и профессиональных требований данной профессии; владение основными приемами работы.

Характеристики сформированности критериев профессионального самоопределения у старшеклассников приведены в приложении № 2, таблице № 1.

Доказано, что существует прямая связь между критериями профессиональной готовности и самообразованием, самопознанием, самореализацией (блоки стратегий профессионального самоопределения). Так, например, при самопознании самого себя у школьника проявляется мотивационно-потребностный критерий сформированности готовности к профессиональному самоопределению, так же при этом сочетании проявляются определенные показатели результативности (эти и другие примеры приведены в приложении № 2, таблица № 2).


Другое по теме:

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru