Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения

Страница 4

В конце 20 века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. В современной России существует множество дидактических систем, моделей обучения и авторских школ. Анализируя дидактические системы и авторские школы, мы обнаружили различия в целевой направленности применяемых систем обучения и разделили их в соответствии с доминирующей ориентацией на следующие 7 групп: личностно-ориентированные, природосообразные, культуросообразные, креативные, интенсивные, оргдеятельностные, ремесленные. Также необходимо отметить, что процесс образования новых моделей и дидактических систем продолжается. Особый интерес в образовании и развитии новых моделей обучения представляет использование информационных технологий.

Перед современной дидактикой стоят те же вопросы, что стояли во все времена ее развития. В связи с ростом объема знаний человечества, появлением новых технических и технологических возможностей вечные дидактические проблемы приобретают новое звучание. Решение данной проблемы многие педагоги видят в использовании модели коллективно-группо-парно-индивидуального обучения, а также в изменении философского и методологичекого обоснования процессов обучения.

Если ставить целью дальнейшее поступательное развитие страны, то необходимо пересмотреть принципы обучения. Обучение должно быть направлено на производство "нестандартных", самостоятельно принимающих решения индивидов, которые предназначены не для того, чтобы вписаться в существующие общественные структуры, а для того, чтобы создавать новые и перестраивать старые. Для решения данной задачи требуется разумное сочетание опыта зарубежной и отечественной дидактики - современной науки об обучении, отвечающей насущным потребностям современности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Диагностика уровня знаний учащимися экспериментального класса существительных-наименований лица по профессии и роду занятий
Для проверки целесообразности и эффективности предложенной в работе системы был поставлен эксперимент. Цель эксперимента состояла в том, чтобы доказать эффективность работы над именем существительным - наименований лица по профессии и роду занятий по системе развивающего обучения Л.Я. Желтовская. О ...

Психолого-педагогические особенности развития школьников подросткового возраста
Эффективность усвоения трудовых действий во многом зависят от возрастных особенностей учащихся. Установлено, что у детей десяти и старше лет костно-мышечная и нервная системы развиты настолько, что становится возможным систематическое и трудовое обучение учащихся в школьных мастерских. В этом возра ...

Средства и методические основы построения ППФП
В качестве основных средств ППФП используют довольно разнообразные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru