Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения

Страница 4

В конце 20 века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. В современной России существует множество дидактических систем, моделей обучения и авторских школ. Анализируя дидактические системы и авторские школы, мы обнаружили различия в целевой направленности применяемых систем обучения и разделили их в соответствии с доминирующей ориентацией на следующие 7 групп: личностно-ориентированные, природосообразные, культуросообразные, креативные, интенсивные, оргдеятельностные, ремесленные. Также необходимо отметить, что процесс образования новых моделей и дидактических систем продолжается. Особый интерес в образовании и развитии новых моделей обучения представляет использование информационных технологий.

Перед современной дидактикой стоят те же вопросы, что стояли во все времена ее развития. В связи с ростом объема знаний человечества, появлением новых технических и технологических возможностей вечные дидактические проблемы приобретают новое звучание. Решение данной проблемы многие педагоги видят в использовании модели коллективно-группо-парно-индивидуального обучения, а также в изменении философского и методологичекого обоснования процессов обучения.

Если ставить целью дальнейшее поступательное развитие страны, то необходимо пересмотреть принципы обучения. Обучение должно быть направлено на производство "нестандартных", самостоятельно принимающих решения индивидов, которые предназначены не для того, чтобы вписаться в существующие общественные структуры, а для того, чтобы создавать новые и перестраивать старые. Для решения данной задачи требуется разумное сочетание опыта зарубежной и отечественной дидактики - современной науки об обучении, отвечающей насущным потребностям современности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуац ...

Педагогический процесс как целостное явление
Главное интегративное свойство образовательного процесса как динамической системы — его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это возможно при условии функционирования образоват ...

Наименьшее и наибольше значение квадратного трехчлена
Теоретические факты: Теорема. Квадратный трехчлену=ах2+ bх + с имеет экстремальное значение, принимаемое им при Это значение оказывается наименьшим, если а > 0, и наибольшим, если а < 0. Если существует y(макс), то y(мин) не существует, и наоборот. Задачи: №1. Разложить данное положительное ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru