Новая педагогика » Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

Отечественное математическое образование прошло длинный путь. Этапы его становления и развития интересны и весьма поучительны.

В настоящее время ведется поиск оптимального содержания математического образования. Это объясняется тем, что с начала 90-х годов прошлого века и до настоящего времени происходит непрерывное реформирование школы, которое пока не привело к каким-либо заметным положительным результатам. В течение этого времени наша школа находится на распутье: с одной стороны, она стремится к обновлению, с другой, пытается сохранить свои лучшие традиции.

Именно для того чтобы осознать настоящие и предвосхитить грядущие проблемы математического образования, вызванные в частности, модернизацией школы, необходимо представить общую и целостную картину развития математического образования в России, а для этого нужно обратиться к его периодизации.

К сожалению, в настоящее время еще нет устоявшегося подхода к определению периодизации развития математического образования.

Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизацию математического образования, но и периодизацию методики преподавания математики как науки.

Первые сведения об учении детей простейшим вычислениям встречаются в источниках по истории стран Древнего Востока. Большое влияние на развитие школьного математического образования оказала математическая культура Древней Греции, где уже в 5 веке до н.э. в связи с развитием торговли, мореплавания, ремёсел в начальной школе изучались счёт и практическая геометрия.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.

История отечественного математического образования является общенациональным достоянием и требует к себе крайне бережного отношения. Это отношение к ней независимо от времени должно носить в большей степени «монументальный» и «антикварный» характер, нежели «критический». Между тем нередко работы советских историков, посвященные дооктябрьскому периоду, в силу принятых в то время идеологических установок, носили преимущественно критический оттенок в противоположность апологетическому описанию развития математического образования в советское время. Поэтому остро встает проблема необходимости целостного и объективного исследования истории математического образования в школе России.

Предмет исследования: методика преподавания математики как науки;

Объект исследования: история развития и становления методики преподавания математики в России;

Цель исследования: изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России.

Задачи исследования:

- изучение литературы по теме исследования;

- исследование методического и исторического подходов к проблеме исследования;

- анализ методики преподавания математики как науки;

- изучение исторических аспектов методики преподавания математики в России;

- анализ методики преподавания математики в начальной школе;

- изучение направлений преподавания математики на современном этапе;

Методы исследования: изучение литературы, сравнение, теоретический анализ и синтез, наблюдение;


Другое по теме:

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Особенности изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Приоритет коррекционный и воспитательных задач в процессе обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности закономерен, поскольку школьники с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью обладают ограниченными возможностями овладения как з ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru