Новая педагогика » Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Страница 7

Высокий уровень – 3 человека, что соответствует 17%;

Средний уровень – 12 человек, что соответствует 66%;

Низкий уровень – 3 человека, что соответствует 17%.

В зависимости от качества и скорости выполнения задания, вся совокупность детей была разделена на три группы.

Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Катя К., Юля М.

Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Кристина Д., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Полина М., Варя М., Вика Р., Даша С.

Третья группа, 3 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Арсений К., Кирилл Ч. и Ангелина Я.

Третьей, заключительной методикой для выявления у старших дошкольников уровня развития предпосылок учебной деятельности, была выбрана и проведена методика "Долговременная память".

Экспериментальный материал состоит из следующего задания. Мы сообщаем детям: "Сейчас мы прочитаем вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".

Ряд слов мы зачитываем несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверку провели через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

развитие памяти у детей, диагностика

где А - общее количество слов,

В - количество запомнившихся слов,

С - коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% - высокий уровень;

50-75% - средний уровень;

30-50% - низкий уровень;

ниже 30% - очень низкий уровень.

После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении диагностики долговременной памяти, наглядно представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по диагностике долговременной памяти

Ф.И. ребёнка

Кол-во запомненных слов

%

Уровень сформированности предпосылок

к учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Руслан А.

+

40

низкий

2

Влад Б.

+

40

низкий

3

Алина Б.

+

80

высокий

4

Ромас В.

+

30

низкий

5

Кристина Д.

+

60

средний

6

Фёдор З.

+

30

низкий

7

Фёдор К.

+

30

низкий

8

Кирилл К.

+

40

низкий

9

Настя К.

+

50

средний

10

Арсений К.

+

30

низкий

11

Катя К.

+

90

высокий

12

Полина М.

+

80

высокий

13

Юля М.

+

90

высокий

14

Варя М

+

50

средний

15

Вика Р.

+

40

низкий

16

Даша С.

+

40

низкий

17

Кирилл Ч.

+

30

низкий

18

Ангелина Я.

+

30

низкий

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru