Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Анализ реализации комплекса игр на практике

Анализ реализации комплекса игр на практике

Страница 2

Игра "Пузырь" направлена на развитие речевого дыхания и звукового аппарата. Проводилась со всей группой. Дети становились тесным кругом и каждый "дует пузырь" в сложенные трубочкой кулачки. При каждом раздувании все делают шаг назад и выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят звук "ф - ф - ф", надувают пузырь. Затем ведущий "разрывает пузырь" дети со звуком " т - с - с - с - с " сбегаются к центру. Игра очень интересна детям, она подвижная и веселая ее можно проводить как в группе, так и на улице. В эту игру дети могут играть и самостоятельно, воспитателю (логопеду) лишь нужно следить за правильным дыханием детей.

Следующая игра называется "Водичка", направлена на развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирования правильного произношения звука "С". Проводилась она с каждым ребенком индивидуально. Эту игру можно проводить во время режимных моментов, во время, умывая детей. Наглядный пример текущей воды, позволяет детям более правильно воспроизводить звук текущей воды (с - с - с).

Игра "Ветерок" направлена на коррекцию речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. Дети были заинтересованы в представленном дидактическом материале с удовольствием дули на султанчики, представляя, что это листочки шелестят на деревьях. В процессе подражания "ветерку" было задействовано их речевое дыхание. Дети с легкостью выполняли все инструкции.

Следующая игра называется "Тополиный пух" или "Снежинки" (в зависимости от времени года). Игра направлена на развитие речевого дыхания, формирования умения правильно делать плавный и длительный выдох. Детям эта игра очень понравилась, они с удовольствием дули на кусочки рыхлой ваты, представляя, что это тополиный пух.

На занятии по развитию речевого дыхания с использованием техники Кляксография мы подвели итог все нашей работы. Занятие не только было направлено на развитие речевого дыхания, в нем также ставились задачи повторения составления рассказа по образцу и развитие творческого воображения.

Данное занятие очень понравилось и оживило детей. Дети были эмоциональны и заинтересованы, так как еще не разу не сталкивались с техникой "кляксография". Они с удовольствием делали кляксы на листах бумаги и раздували их из трубочек. Это занятие не только положительно повлияло на развитие речевого дыхания, но и подняло настроение детям и развило их творческое воображение. Данная техника очень эффективна для развития речевого дыхания.

Выводы:

Проведенный нами комплекс игр на развитие речевого дыхания с группой детей с нарушением речи оказал определенно положительное влияние на развитие их речевого дыхания. По данным логопеда группы, воспитателя группы и нашим собственным наблюдениям, дети стали уделять внимание речевому дыханию понимать его важность в речепораждении. В процессе проведенных нами игр наблюдалась динамика развития речевого дыхания. Наибольших результатов в развитии речевого дыхания мы достигли с детьми страдающими дислалией. Значительно сложнее нам приходилось в работе с детьми со стертой дизартрией, речевое дыхание которых было на низком уровне развития, дети с трудом контролировали своё речевое дыхание, и оно мало использовалось в процессе речепорождения. Поэтому можно сделать выводы о том, что наиболее эффективны упражнения по развитию речевого дыхания для детей, страдающих дислалией. Дети с дизартрией нуждаются в более индивидуализированным подходе, что должно выражаться в подборе для них индивидуального комплекса упражне6ний по развитию речевого дыхания.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Задачи: охрана и укрепление ...

Методика оценки эффективности проведённой работы
Показателем эффективности проведенной работы является улучшение состояния клиента, повышение самооценки и снижение агрессивности и аутоагрессии, улучшение межличностного взаимодействия клиента с окружающими субъектами. Все это может выявить специалист в процессе заключительной беседы с клиентом. Ес ...

Подвижные игры и игры с элементами соревнования
Успей поймать. Играющие (5-6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru