Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Анализ реализации комплекса игр на практике

Анализ реализации комплекса игр на практике

Страница 2

Игра "Пузырь" направлена на развитие речевого дыхания и звукового аппарата. Проводилась со всей группой. Дети становились тесным кругом и каждый "дует пузырь" в сложенные трубочкой кулачки. При каждом раздувании все делают шаг назад и выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят звук "ф - ф - ф", надувают пузырь. Затем ведущий "разрывает пузырь" дети со звуком " т - с - с - с - с " сбегаются к центру. Игра очень интересна детям, она подвижная и веселая ее можно проводить как в группе, так и на улице. В эту игру дети могут играть и самостоятельно, воспитателю (логопеду) лишь нужно следить за правильным дыханием детей.

Следующая игра называется "Водичка", направлена на развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирования правильного произношения звука "С". Проводилась она с каждым ребенком индивидуально. Эту игру можно проводить во время режимных моментов, во время, умывая детей. Наглядный пример текущей воды, позволяет детям более правильно воспроизводить звук текущей воды (с - с - с).

Игра "Ветерок" направлена на коррекцию речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. Дети были заинтересованы в представленном дидактическом материале с удовольствием дули на султанчики, представляя, что это листочки шелестят на деревьях. В процессе подражания "ветерку" было задействовано их речевое дыхание. Дети с легкостью выполняли все инструкции.

Следующая игра называется "Тополиный пух" или "Снежинки" (в зависимости от времени года). Игра направлена на развитие речевого дыхания, формирования умения правильно делать плавный и длительный выдох. Детям эта игра очень понравилась, они с удовольствием дули на кусочки рыхлой ваты, представляя, что это тополиный пух.

На занятии по развитию речевого дыхания с использованием техники Кляксография мы подвели итог все нашей работы. Занятие не только было направлено на развитие речевого дыхания, в нем также ставились задачи повторения составления рассказа по образцу и развитие творческого воображения.

Данное занятие очень понравилось и оживило детей. Дети были эмоциональны и заинтересованы, так как еще не разу не сталкивались с техникой "кляксография". Они с удовольствием делали кляксы на листах бумаги и раздували их из трубочек. Это занятие не только положительно повлияло на развитие речевого дыхания, но и подняло настроение детям и развило их творческое воображение. Данная техника очень эффективна для развития речевого дыхания.

Выводы:

Проведенный нами комплекс игр на развитие речевого дыхания с группой детей с нарушением речи оказал определенно положительное влияние на развитие их речевого дыхания. По данным логопеда группы, воспитателя группы и нашим собственным наблюдениям, дети стали уделять внимание речевому дыханию понимать его важность в речепораждении. В процессе проведенных нами игр наблюдалась динамика развития речевого дыхания. Наибольших результатов в развитии речевого дыхания мы достигли с детьми страдающими дислалией. Значительно сложнее нам приходилось в работе с детьми со стертой дизартрией, речевое дыхание которых было на низком уровне развития, дети с трудом контролировали своё речевое дыхание, и оно мало использовалось в процессе речепорождения. Поэтому можно сделать выводы о том, что наиболее эффективны упражнения по развитию речевого дыхания для детей, страдающих дислалией. Дети с дизартрией нуждаются в более индивидуализированным подходе, что должно выражаться в подборе для них индивидуального комплекса упражне6ний по развитию речевого дыхания.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Выбор мишеней воздействия
Под мишенями психологического воздействия, по мнению Леонтьева А. А., понимаются те психические структуры, на которые оказывается влияние со стороны инициатора воздействия и которые изменяются в направлении, соответствующем цели воздействия. Т. С. Кабаченко в качестве средства классификации методов ...

Основные виды и структура педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности являются воспитательная работа и преподавание. Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, на управление и контролирование деятельности детей в соответствии с поставленной целью. Преподавание определим как один из ви ...

Диалоговый подход к организации эвристического обучения
В реформируемом образовании учет неповторимых особенностей учащегося может быть реализован на основе индивидуально-личностного подхода. В этой связи возрастает роль эвристического обучения, под которым понимается образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru