Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Место географии в профильном обучении

Место географии в профильном обучении

Страница 3

Несмотря на достаточно большой выбор учебников, все поле географического профиля образования они не покрывают, поэтому есть смысл в подготовке принципиально нового учебного пособия, включающего базо­вые знания как по природно-географическим дисциплинам (космология, геология, океанология, сейсмология, вулканология, гидрология, метеорология и климатология, геоморфология, почвоведение), так и по общественно-географическим (геополитика, историческая география, география населения, география культуры) и системно-географическим (общая география, теоретическая география) областям знания. Помимо подготовки учебников и учебных пособий необходимы постепенные изменения в подготовке учителей географии.

Подготовка географов-преподавателей, во-первых, должна включать все дисциплины «географического профиля обучения». Во-вторых, географические дисциплины, которые могут быть включены в иные профили обучения, в-третьих, усиленную подготовку в области иностранных языков для возможного участия в ведении предметов лингвострановедческого профиля. Кроме того, возможна допол­нительная специализация (профилизация) части студентов в области экологии для ведения предметов биолого-экологического профиля, а также - в области экономики и права, для ведения предметов экономико-правового профиля.

Таким образом, введение профильного обучения предоставляет географам большие возможности в развитии школьной географии, обеспечивающей становление междисциплинарного и пространственного мышления старшеклассников.

В профильном обучении кроются новые возможности, которыми необходимо воспользоваться. Многое здесь будет зависеть как от учителей географии, так и от ведущих географов, в плане создания новых учебников и учебных пособий, и предложения учащимся новых образовательных продуктов, конкурентоспособных по сравнению с другими .

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru