Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Анализ реализации комплекса игр на практике

Анализ реализации комплекса игр на практике

Страница 3

Особо следует выделить работу с детьми с заиканием, которые имели проблемы с речевым дыханием, сбивавшимся у них в тот момент, когда происходила судорога. Дети с заиканием, по всей видимости, нуждаются в специализированной работе с логопедом по преодолению заикания по той или иной системе. В связи с тем, что заикание является сложным психологическим феноменом и может проявляться в речевой деятельности совершенно неожиданно в зависимости от социальной ситуации, в которой находится заикающийся соответственно и в нарушении речевого дыхания могут появляться и прекращаться так же неожиданно. По этому мы затрудняемся говорить об эффективности предложенных нами игр для заикающихся детей, принимающих участие в нашей работе.

В первой главе мы рассмотрели роль речевого дыхания в развитии ребенка дошкольного возраста, как в норме, так и при нарушении речи, в работе многих исследователей отмечается важное значение речевого дыхания в речепорождении. Речевое дыхание является тем компонентом при нарушении, которого порождение речи значительно страдает. Мы проанализировали целый ряд работ, посвященный изучению детей с нарушением речи. В этих работах отмечается, что при многих нарушениях речи в частности при: дислалии, дизартрии, ранолалии, заикании у детей имеются значительные проблемы с речевым дыханием. Поэтому они нуждаются в специальной коррекционно-педагогической работе по развитию речевого дыхания.

Проведенный нами комплекс игр на развитие речевого дыхания с группой детей с нарушением речи оказал определенно положительное влияние на развитие их речевого дыхания. По данным логопеда группы, воспитателя группы и нашим собственным наблюдениям, дети стали уделять внимание речевому дыханию понимать его важность в речепорождении. В процессе проведенных нами игр наблюдалась динамика развития речевого дыхания. Наибольших результатов в развитии речевого дыхания мы достигли с детьми страдающими дислалией. Значительно сложнее нам приходилось в работе с детьми со стертой дизартрией, речевое дыхание которых было на низком уровне развития, дети с трудом контролировали своё речевое дыхание, и оно мало использовалось в процессе речепорождения. Поэтому можно сделать выводы о том, что наиболее эффективны упражнения по развитию речевого дыхания для детей, страдающих дислалией. Дети с дизартрией нуждаются в более индивидуализированным подходе, что должно выражаться в подборе для них индивидуального комплекса упражне6ний по развитию речевого дыхания.

Особо следует выделить работу с детьми с заиканием, которые имели проблемы с речевым дыханием, сбивавшимся у них в тот момент, когда происходила судорога. Дети с заиканием, по всей видимости, нуждаются в специализированной работе с логопедом по преодолению заикания по той или иной системе. В связи с тем, что заикание является сложным психологическим феноменом и может проявляться в речевой деятельности совершенно неожиданно в зависимости от социальной ситуации, в которой находится заикающийся соответственно и в нарушении речевого дыхания могут появляться и прекращаться так же неожиданно. По этому мы затрудняемся говорить об эффективности предложенных нами игр для заикающихся детей, принимающих участие в нашей работе.

В целом мы считаем, что предложенный нами комплекс упражнений при его целенаправленной реализации в процессе работы с детьми в длительный период времени положительно скажется на развитии их речевого дыхания и соответственно на их общем речевом развитии.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Сущность подготовки к обучению грамоте
Для определения сущности подготовки к обучению грамоте следует, прежде всего, понять, каковы особенности письменной речи и что является главным в процессе овладения чтением и письмом. Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоци ...

Современные теории обучения
Закон РФ "Об образовании" определяет: школа – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворить образовательные запросы общества, личности и государства. Школа – колыбель народа. Социальный заказ, данный образованию, предельно ясен: воспитывать творческую, ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 – до 6 лет. Эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru