Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Страница 1

Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период. Дети страдают различными хроническими заболеваниями, нарушением осанки, повышенным давлением, плохим зрением, нарушениями в пищеварительной системе.

Здоровье человека закладывается смолоду, когда процессы развития организма протекают наиболее интенсивно, и одним из важнейших факторов является рациональное питание.

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижение отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Исследования, проведенные во многих странах мира, показали, что отсутствие специальных программ, методик и средств для обучения детей здоровье сбережению наряду с настойчивой рекламой быстрого питания, чипсов, сухариков, газированных напитков введет к формированию у детей вредных для здоровья привычек, бессистемного и бесконтрольного и бессистемного питания, которое приводит к нарушению обменных процессов в организме.

Для решения этой задачи необходимо разработать план по совершенствованию качества организации школьного питания, который предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Данный план должен включать в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания, ее организации .

В школе работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогических работников должна осуществляется при комплексной реализации следующих видов деятельности:

- образование в области здоровья на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования в тесном взаимодействии с семьями обучающихся, общественностью;

- осуществление физического воспитания и организация деятельности по повышению двигательной активности школьников;

- совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- реализация целевых программ: "Чистая вода", "Школьное здоровое питание", "Здоровье", "Комплексные меры по предотвращению злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту", "Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, психоактивным веществам, алкоголю, табакокурению";

- формирование здоровье сберегающей образовательной среды.

Необходимо изменить план работы общеобразовательного учреждения, исходя из того, что:

– во-первых, миссия школы заключается в том, чтобы стать источником просвещения в области культуры здоровья и здорового образа жизни;

– во-вторых, в современных условиях в государстве и обществе сформировалась потребность в создании эффективной педагогической системы школы гуманистической направленности, одним из стратегических направлений деятельности которой является деятельность по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей школьного возраста.

Необходимо создание и развитие здоровье сберегающей образовательной среды в школе:

- материально-техническое оснащение учебных помещений с учетом санитарно-гигиенических норм для различных возрастных контингентов обучающихся;

-материально-техническое переоснащение медицинского кабинета;

-материально-техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки;

-техническое и методическое оснащение валеологической работы (ТСО, методическая литература).

Необходима диагностика здоровья учащихся и учителей:

- мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов;

- психологическое обследование обучающихся 9-х классов;

- психологическое обследование уровня активного развития и особенности адаптации обучающихся 1-х классов;

-психологическое обследование активного состояния и особенности адаптации обучающихся 5-х классов;

-деятельность медико-психолого – педагогического консилиума.

Необходимо создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровье ориентированной направленности:

- осуществление постоянного контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе;

-организация горячего питания школьников;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru