Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Опыт работы Европа-школы

Опыт работы Европа-школы

Страница 2

4 класс для детей представляет особую ступень. Теперь они уже в состоянии читать первые книги на втором языке, обсуждать их и самостоятельно составлять небольшие истории. Этот этап языкового развития является предпосылкой для перехода в 5 классе к специализированным предметам.

С 5 класса начинается обучение ещё одному языку – английскому. При этом ученики имеют возможность применить уже знакомые средства и методы изучения иностранных языков. Повторяющиеся языковые структуры, определённые семантические, синтаксические и грамматические параллели с уже знакомыми языками во многом облегчают изучение английского языка. Кроме английского изучаются и другие предметы: биология, география и история. Эти предметы преподаются преимущественно на русском языке. На языковых занятиях по первому и второму языку дети делятся, как и прежде, на небольшие группы.

В 1 классе дети получают обширную вербальную характеристику, где оцениваются и успехи по второму языку. Во 2 классе также применяют словесное заключение, если это поддерживает большинство родителей. В любом случае, оценка по второму языку остаётся вербальной. Все проставляемые отметки основываются на общих положениях для берлинских начальных школ.

Как уже упоминалось, у детей мало возможностей применять русский язык вне школы. Поэтому так важна возможность для учеников всех классов оставаться в школе, общаясь между собой на русском языке. «Система продлённого дня» действует в начальной школе с 6.00 до 18.00. это дополнительное время с 6.00 до 8.00 и с 16.00 до 18.00 оплачивается в зависимости от доходов родителей. Чем занимаются ребята в основное время? Они делают домашние задания, общаются, играют во дворе, участвуют в работе кружков.

Как в России, так и в Германии в основном применяются развивающее, программированное и проблемное обучение.

Обязательное начальное образование детей существует в большинстве стран мира уже не одно десятилетие, однако до сих пор окончательно не решены многие проблемы, в частности такие:

- в каком возрасте должно начинаться образование детей;

- как должны комплектоваться ученические классы;

- каким должно быть содержание начального образовании? На что оно должно быть направлено: на накопление памяти ребёнка знаний, на овладение им первичными умениями и навыками, на развитие ума и чувств или ещё на что-то иное;

- как согласовать семейное и школьное воспитание, с тем чтобы они, во всяком случае, не были антагонистическими, и что должно доминировать: семейное или школьное воспитание;

- какова должна быть система воспитания детей в процессе начального образования.

Разрешение этих и ряда других вопросов имеют в настоящее время особую значимость и остроту, ибо вся система образования в нашей стране находится в трудном периоде коренной перестройки. Без разрешения этих вопросов эффективная перестройка школы в соответствии с новыми условиями, целями и задачами невозможна.

В последние десятилетия начались поиски путей преобразования начальной школы. Эти поиски осуществлялись на основе идей и разработок ряда психологов и педагогов. Разработки и преобразования шли в двух направлениях:

1. Селекция учащихся по уровню развития природных способностей, по уровню успеваемости. В русле этого направления создавались почти в каждой школе особые классы «выравнивания», «коррекции» для «неудачников», для слабо развитых детей. При этом уровне развития определялся успеваемостью и поведением детей, устанавливаемых учителями. Ясно, что в эти классы в первую очередь выталкивались дети, которые по тем или иным особенностям были неугодны учителям. Всё это прикрывалось и прикрывается до сих пор добрыми намерениями: создать для этих детей комфортные условия для обучения и развития. Но, как правило, дети, попавшие в эти классы, ещё больше отставали в своём развитии от своих сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru