Педагогика и воспитание » Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе » Педагогические основы нравственного воспитания

Педагогические основы нравственного воспитания

Страница 2

Единству воспитания нравственного сознания и поведения А.С. Макаренко придавал большое значение, считая, что детей следует вооружить теорией морали. Вместе с тем он утверждал, что воспитание привычки правильного поведения гораздо более трудное дело, чем воспитание сознания.

Воспитание нравственного поведения — это формирование нравственных поступков и нравственных привычек.

Поступок характеризует отношение человека к окружающей действительности. Чтобы вызвать нравственные поступки, надо создать соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников.

Нравственная привычка – это потребность к совершению нравственных поступков. Привычки могут быть простые, когда в их основе лежат правила общежития, культуры поведения, дисциплины, и сложные когда у воспитанника создаются потребность и готовность к выполнению деятельности, имеющей определенное значение. Для успешного формирования привычки необходимо, чтобы мотивы, с помощью которых детей побуждают к действиям, были значимыми в их глазах, чтобы отношение к выполнению действий у ребят было эмоционально положительным и чтобы при необходимости дети были способны проявить определенные усилия воли для достижения результата.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте
Проблема развитии агрессии в детском возрасте во все времена волновала и по сей день волнует ученых всего мира. Психологи спорят о природе, причинах, формах выражения и возможностях ее предупреждения и ослабления. Агрессию определяют и как своеобразную защитную реакцию человека на те или иные раздр ...

Особенности воздействия экранных образов на детское сознание
Дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Дошкольники живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития ...

Применение производной для решения практических задач
Теоретические факты: 1) Производной данной функцииназывается предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, когда это приращение стремится к 0. 2)Если функция (имеющая производную) при принимает локальный максимум или минимум, то производная от этой функции при обращается ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru