Новая педагогика » Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Неживая природа.

1. Какие планеты ты знаешь?

2. Кому нужен воздух? Какой он?

3. Есть ли воздух в камнях, земле, воде? Как это проверить?

4. Налить в стакан воду из-под крана, что за странные пузырьки на стенках стакана?

5. А какой сегодня вокруг воздух? А в помещении, в группе, дома?

6. Как можно проверить направление ветра, его силу?

7. Для чего нужна вода?

8. Какая вода бывает в лужах, в реке, в кране, а в ванну, какая вода бежит?

9. Какой она становиться, когда мы постираем белье, выкупаемся?

10. Во что может превращаться вода? (В снег, лед, иней, пар, дождь)

11. Какие формы принимает вода? (озера, реки, море)

12. В каком состоянии мы можем видеть воду на участке ранней осенью, в период золотой осени и поздней?

13. Лед легче воды или тяжелее? Если бы он был тяжелее, что тогда могло произойти?

14. Для чего вода нужна растениям?

15. Назови свойства земли, песка, глины?

Животные

Приготовили картинки с изображением разных животных экологических

групп. При обследовании использовали следующие вопросы:

1. Кто это?

2. Составь группы «звери», «рыбы», «птицы», «насекомые»

3. Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу?

4. Что происходит с птицами, рыбами зимой, весной, летом?

5. Почему это происходит?

Растения

Приготовили картинки с изображением растений цветника, луга, огорода, леса, поля; комнатные растения; игра «Путаница» (картинки с изображением частей растения) Беседовали по картинкам с каждым ребенком.

1. Назови это растение?

2. Где растет?

3. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

4. Назови растения, которые любят много света и влаги?

5. Почему они любят много света и влаги?

6. Что бывает с растениями зимой, весной, летом?

7. Почему это происходит?

Затем организовали игру «Путаница». Были такие задания:

· Расположи растение правильно

· Почему части растения следует располагать именно так, а не по – другому?

· Зачем растению листья, стебель корни, цветы?

Сезонные изменения в природе и взаимодействии человека с ней.

1. Как узнали, что это лето (весна, зима, осень)?

2. Сколько месяцев длится каждый сезон? Назовите месяцы каждого сезона.

3. Какая погода бывает зимой (весной, зимой, летом)?

4. Что бывает с деревьями, кустарниками, травами зимой (весной, летом)?

5. Как зимуют птицы? Чем они питаются?

6. Когда у животных появляются детеныши? Почему?

7. Как зимуют животные (дикие, пресмыкающиеся)?

8. Отчего времена года меняются?

9. Почему воробьи и птицы зимуют, а скворцы и ласточки на зиму улетают?

10. Почему растения зимой зеленеют, а осенью – желтеют и сбрасывают листву?

11. Что будет, если все растения и деревья исчезнут?

12. В городе мало деревьев и цветов, хорошо это или плохо?

13. Кто такой лесничий и что он делает?

14. Что такое загрязнение окружающей среды? Как люди борются с ним?

С целью определения уровня эмоционального отношения к природе у детей мы использовали методику «Добровольные помощники».

Методика состоит из трех этапов, которые последовательно конкретизируют и усиливают способы детских побуждений, степень направленности их на природу.

Первый этап: экспериментатор все неделю перед выходом детей на прогулку демонстративно громко, чтобы все услышали, объявлял: «Ребята, я сейчас буду убирать в уголке природы, кормить наших питомцев - они голодные (пауза), а потом мы пойдем гулять». Задача экспериментатора – увидеть частную и общую реакцию детей на объявление и на дальнейшую деятельность взрослого в уголке природы.

В качестве показателей для детей старшего дошкольного возраста приняли следующие элементы в поведение детей:

1. все ли оторвутся от своих дел (затихнут, посмотрят на говорящего), кто вообще не среагирует на объявление;

2. что будут делать дети, когда экспериментатор пройдет в уголок природы и начнет уборку:

· продолжать играть или заниматься своим делом,

· подойдут к взрослому и станут смотреть, как и что он делает,

· захотят включиться в его деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по дисциплине «Экономика»
Контроль знаний и умений учащихся по дисциплине «Экономика» является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учен ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru