Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, достижение этого уровня, по нашему мнению, связано с изменением целостной структуры индивидуальности, детерминирующей появление нового системного свойства личности – субъектности. Индивидуальность может проявлять созидательную или деструктивную субъектность, достигая в первом случае уровня проявления свойств субъекта созидательного саморазвития, а во втором деструктивного. В психологической литературе субъектная идентичность определяется как способность человека ощущать неповторимость, уникальность своего деятельностного потенциала, способа жизнедеятельности, достижения и реализации замысла, целей и задач. Это тождественность себя в деятельности. Она может рассматриваться как компонент личностной идентичности, отражающей отождествление себя с самим собой как субъектом своей жизни и деятельности.

Но формирование созидательного или деструктивного вектора развития субъектности связано с различиями в процессах самоидентификации, которая может осуществляться в условиях становления оптимальной (для личностного, нравственного роста) или неоптимальной – деформированной, личностно-аномальной субъектной идентичности проявляющейся, как правило у лиц в континууме от пограничной аномальной личностной изменчивости до психопатий. Используя неадекватные компенсаторно-защитные механизмы личность может проявлять аномальную субъектную идентичность, то есть неадекватно отождествлять себя со своими возможностями и действиями по их реализации, демонстрируя неадекватные способы саморазвития.


Другое по теме:

Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...

Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru