Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Технологии развития креативности педагога

Технологии развития креативности педагога

Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути.

Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который ее выполняет. Поэтому, для того чтобы под­нять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусст­ва, прежде всего, необходимо раскрыть и развить творческий по­тенциал личности педагога. Творчество, так же как индивидуаль­ность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педа­гогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.

В связи с этим необходимо выявление ин­дивидуально-творческих способностей студентов и создание ус­ловий для их актуализации и развития в педагогической деятель­ности. Этому могут способствовать: задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей; задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприя­тие (способность систематизировать и обобщать, способность ви­деть новое в привычном), критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей; задания, формирующие качества, присущие творческой лич­ности; задания, формирующие направленность на творческую педагогическую деятельность.


Другое по теме:

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru