Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Технологии развития креативности педагога

Технологии развития креативности педагога

Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути.

Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который ее выполняет. Поэтому, для того чтобы под­нять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусст­ва, прежде всего, необходимо раскрыть и развить творческий по­тенциал личности педагога. Творчество, так же как индивидуаль­ность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педа­гогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.

В связи с этим необходимо выявление ин­дивидуально-творческих способностей студентов и создание ус­ловий для их актуализации и развития в педагогической деятель­ности. Этому могут способствовать: задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей; задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприя­тие (способность систематизировать и обобщать, способность ви­деть новое в привычном), критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей; задания, формирующие качества, присущие творческой лич­ности; задания, формирующие направленность на творческую педагогическую деятельность.


Другое по теме:

Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Понятие дислексии
Дислексия (dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности, связанны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru