Новая педагогика » Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии » Соли аммония

Соли аммония

Страница 3

Затем учащиеся, пользуясь таблицей растворимости солей, обсуждают возможные варианты реакций «соль — соль». Подчеркивают, что такие реакции должны привести к образованию практически нерастворимых солей, содержащих анион исходной соли аммония. Следовательно, это могут быть качественные реакции на хлорид-анион, сульфат-анион. Запись уравнений реакций лучше начать краткого ионного, отражающего, сущность процесса, а затем представить соответствуют ему уравнения в молекулярной форме (от сущности к явлению). Катион аммония сохраняется и в этих реакциях, поэтому они, как и предыдущие, могут быть рассмотрены как общая для солей (по типу).

Учащиеся проводят фронтально лабораторные опыты или выполняют групповые задания по двум или более вариантам. Рассматривая вариант реакции обмена «соль — щелочь», ohi называют предполагаемые продукты .реакция определяют, почему она может идти до конца, какие условия этому способствуют. Oни прогнозируют образование гидроксида аммония отмечают его неустойчивость и подчеркнет, что разложению этого вещества на аммиак и воду будет способствовать нагревание смещение химического равновесия). Ион аммония при этом разрушается, так как он имеет сложный состав и строение в отличие от ионов щелочных металлов. По краткому ионному уравнению видно, что данное свойство — особенное, характерное для всех солей аммонии. Учитель предлагает конкретизировать краткое ионное уравнение.

Затем обсуждаются способы доказательства и выделения аммиака. Учитель отмечает практическое значение реакции.

Рассмотрение следующего особенного свойства солей аммония можно начать с проблемной постановки опыта разложения хлорида аммония. Учитель показывает опыт в обычной г пробирке, дает задание учащимся описать наблюдаемые явления и провести аналогию с процессом возгонки иода (VIII класс). Явления сходны внешне, но будет ли одинаковой их сущность? Учитель демонстрирует опыт разложения хлорида аммония с последующим разделением аммиака и хлороводорода. Учащиеся убеждаются в различии сущности процессов возгонки иода и нашатыря. Первый — физическое явление, второй — химическая реакция, так как хлорид аммония подвергается термической диссоциаций, образуя новые вещества. Отсюда следует вывод: различная сущность может одинаково проявляться внешне, поэтому важно познавать именно сущность явлений. Разложение при нагревании—особенность солей аммония, обусловленная сложным составом и строением катиона, но природа аниона не влияет на этот процесс. Так, при разложении соли летучей кислоты (NH4C1) обратится два газа, которые затем вновь соединяются. Соль нелетучей кислоты (МН4)зР04 выедет один газ — аммиак. Важно отметить применение в практике термического разложения солей аммония: хлорид-нитрата и гидрокарбоната.

По мере изучения свойств солей аммония важно дополнять схему превращений соединяй азота.

В задание необходимо включить запись уравнений соответствующих реакций.

Закрепление можно провести при выполнении заданий 2 а За к § 17. Задания 1, 36, 5 и 4 учащиеся выполнят дома. Очень важно разъяснить им домашнее задание, кратко ознакомить с планом изложения материала в § 17, подчеркнуть соответствие его логике объяснения на уроке.

Если класс пришел на урок после контрольной работы по другому предмету или в нем имеется значительное число слабоуспевающих учеников, учителю не приходится рассчитывать на высокий уровень познавательной самостоятельности учащихся, и тогда изучение нового материала можно начать без предварительного опроса. Рассмотрение нового материала может быть организовано как индивидуальная или групповая работа с учебником, сопровождаемая выполнением демонстрационных и лабораторных опытов.

Планируя урок, необходимо учитывать, что слабоуспевающие школьники успешнее усваивают объяснение учителя в том случае, если оно построено в логике соответствующего параграфа учебника и с его текстом на уроке проведена работа. Поэтому второй методический вариант урока конструируют на основе плана изложения, принятого в учебнике, в логике «от явления к сущности», учитывая необходимость постоянного руководства учебным процессом со стороны учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru