Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста

Страница 1

Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Дошкольное воспитание», однако, книг по детскому дизайну практически нет. Некоторые педагоги отдельных детских садов представляют свой опыт на сайтах всемирной сети для заинтересованных лиц и мы не могли не воспользоваться этим опытом.

2 декабря 2004 года прошел семинар, организованный аттестационно-методическим центром города Реутов, на базе детского сада №1 под названием «Детский дизайн в развитии творческих способностей дошкольников». На семинаре говорилось о том, что для того чтобы ребенок покинул стены детского сада всесторонне развитым и полностью подготовленным к школьной жизни, недостаточно обучить его первейшим навыкам чтения, письма и счета, необходимо также дать толчок к развитию его творческих способностей. Своим опытом со слушателями семинара, а их было около 30 человек, поделилась воспитатель Галина Давыдова. За долгие годы работы с детьми она собрала колоссальный материал по преподаванию им основ изобразительного искусства. «О том, как вдохновить юных творцов на создание оригинальных поделок; как привить им чувство прекрасного и развить художественный вкус, как вызвать интерес к творческой работе, не забывая при этом о технике безопасности, реутовские воспитатели узнали из выступления своей коллеги. Преподавание основ изобразительного искусства в дошкольном возрасте чрезвычайно важно, поэтому заместитель директора аттестационно-методического центра Валентина Новикова убеждена, что этот семинар не последний.»

Воспитатель Кузнецова Ольга Валентиновна в своей статье «Работа с дошкольниками» говорит о том, что в современном мире возрастают культурные потребности людей, а, следовательно, и меняется концепция дошкольного образования «которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка». Ссылаясь на авторов программы «Истоки» Кузнецова О. В. говорит о том, что, занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.

В своей статье она также предлагает примерное планирование занятий по ознакомлению детей с техникой дизайна в подготовительной группе.

Другой автор, Ярыгина А. представляющая свои статьи на страницах журнала «Дошкольное воспитание» считает наиболее приемлемым для детей видом детского дизайна это фитодизайн и графический дизайн. В статье «Дети и дизайн» она предлагает педагогу с детьми создавать объемно-художественные композиции из растений (аранжировки растениями) и представляет несколько вариантов таких композиций: «Пустынный ландшафт», «Японский садик», «Рябиновые бусы», «Мышка в норке», «Зеленая лягушка». Также она предлагает использовать декоративные элементы интерьерного озеленения (дизайн природных уголков).

В статье «Графический дизайн», выше приведенный автор, указывает на ту серьезную роль, которую играет графический дизайн в нашей жизни, а также на доступность его для детей дошкольного возраста. Здесь она предлагает детям на занятиях изготавливать различные коробки и упаковки на разную тематику: «Новогодний сапожок», «Дизайн новогодних коробок», «Нарядные пакеты», «Коробка для торта», «Веселые ведерки», «Коробочки для карандашей» и др. Также Ярыгина считает, что одним из эффективных путей приобщения детей к дизайну является графическая сценография, которая «обслуживает театрализованную деятельность детей, совмещая в себе изобразительное и игровое начало».

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru