Новая педагогика » Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии » Соли аммония

Соли аммония

Страница 5

1. Запишите уравнение реакции, характеризующее общее свойство растворов нитрата и сульфата аммония. Ответ: краткое ионное уравнение реакции взаимодействия этих солей со щелочью.

2. Проведите опыты и запишите уравнения реакций, характеризующих свойства карбоната аммония, отметьте среди них общие для всех солей и особенные.

3. С помощью одного реактива проведите реакцию, доказывающую качественный состав (катион и анион) сульфата аммония.

4. Гидрокарбонат аммония разлагается уже при 60 °С. Объясните, почему его применяют в кондитерском производстве и предпочитают гидрокарбонату натрия, который разлагается при нагревании, образуя карбонат.

Еще один методический вариант изучения свойств солей аммония возможен, если учитель ведет объяснение материала укрупненными блоками. Тогда на уроке-лекции на тему «Соединения азота со степенью окисления —3» можно рассмотреть в единстве три темы: «Взаимодействие азота с водородом» (§ 14), «Аммиак» (§ 16), «Соли аммония» (§ 17). Обсуждается связывание молекулярного азота водородом и свойства соединений азота со степенью окисления —3. В домашнее задание можно включить творческую работу по конструированию прибора для доказательства образования аммиака и хлороводорода.

Программы, по которым учащиеся работают на втором уроке (закрепление и развитие знаний), могут содержать такие задания:

1. Усложненный вариант — задания 1—4 для закрепления знаний (см. выше).

2. Вариант средней трудности: а) какие особенные свойства присущи солям аммония? Запишите уравнения реакций, отметьте их общие черты; б) как различить нитрат и сульфат аммония? Как доказать, что вам предложены именно соли аммония? Проведите опыты, запашите уравнения реакций; в) запишите уравнения реакции разложения фосфата аммония при нагревании.

3. Облегченный вариант: а) проведите опыты, доказывающие наличие в растворе сульфата аммония соответствующего катиона s аниона, запишите уравнения реакций; б) распознать хлориды калия и аммония? Запишите уравнения реакций, дайте объяснение: в) чем отличается возгонка иода от возгонки хлорида аммония? Дайте доказательный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Живой уголок
Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста, и не способств ...

Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru