Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Страница 6

3 балла – программа усвоена после совместного выполнения с речевой инструкцией, выполнена поэлементно, наблюдается расширение программы или ее сужение;

4 балла – неусвоение, уход и потеря программы, наблюдается инертный стереотип.

Уровни выполнения методики:

0-1балл – высокий уровень; 1-2 балла – средний уровень; 3-4 – низкий уровень.

С целью диагностики уровня развития графомоторных навыков у детей, имеющих системное недоразвитие речи, были использованы следующие методики:

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет М.М. Безруких. При обработке полученных результатов отмечались следующие ошибки: в задании 1-6 линии неровные, дрожащие, или очень слабые, или с очень сильным нажимом. Возникали трудности в определении середины отрезка. Проведенные линии выходят за стимулирующие. При выполнении заданий 7-13 отмечались следующие особенности выполнения: фигура-образец обводилась неаккуратно, качество линий плохое, нарисованные фигуры не соответствовали образцу по величине; расположение фигур на строке также было затруднительно. При выполнении заданий 13-16 наблюдались особые выраженные трудности: фигура-образец, выполненная пунктиром, в большинстве случаев обводилась не по направлениям, указанным стрелками, неаккуратно, отмечались разрывы линий.

Рис.1. Результаты выполнения методики М.М.Безруких.

По результатам данной методики (рисунок 1): высокий уровень развития не имеет ни один ребенок, средний уровень имеют 4 детей – (44%),низкий уровень имеют 5 детей – (56%).

Методика “Дорожки” (по Л.А.Венгеру).

Проанализировав выполненную работу в методике "Дорожки", можно сделать вывод, что у детей с ОНР, помимо нарушения развития речи отмечается низкий уровень подготовки руки к овладению письмом, не сформировано внимание и контроль за собственными действиями. Тип дорожек усложняется от первой до последней, и их ширина подобрана так, чтобы она была достаточно трудна, но доступна ребенку. В данной методике несколько детей пропустили узкую прямую дорожку, не проводя в ней линию, почти все дети провели лишние линии между дорожками. При проведении линии по дорожке на зигзаге и дуге у детей получились неровные дорожки, так как дети торопились и забыли о других условиях задачи.

Рис.2. Результаты выполнения методики «Дорожки».

Как показано на рис.2 из 9 обследуемых детей высокий уровень показал один ребенок.(12%) Средний уровень 3 детей (34%), Низкий уровень 5 детей (54%) Остальные дети хоть и правильно выполнили условия и провели правильно дорожки, но линии их неровные, прерывистые, встречается повторное проведение по одному и тому же месту.

Графическая проба «Заборчик»

При выполнении графической пробы заборчик дошкольники с ОНР допускали такие ошибки, как несоответствие образцу по величине, стройности, увеличение или, наоборот, уменьшение размеров элементов узора в конце строки. Узор продолжили правильно, но допустили уменьшение размера рисунка или не удерживали строчку и сползали вниз или вверх (Дима М. – 1 балл, Арина К.– 2 балла, Саша Ж.-1 бала, Максим У- 1 балл. ). В таблице 1 представленны результаты проведенного исследования.

Результаты выполнения методики «Заборчик» Лурия А.Р.

Таблица 1.

Ребенок

Оценка в баллах

Уровни выполнения методики

Графическая проба «Заборчик»

1.Дима Ч.

1

Низкий уровень

2.Вова К.

1

Низкий уровень

3.Степан М.

3

Высокий уровень

4.Дима М.

1

Низкий уровень

5.Егор Т.

2

Средний уровень

6.Маша Н.

2

Средний уровень

7.Саша Ж.

1

Низкий уровень

8.Арина К.

2

Средний уровень

9.Максим У.

1

Низкий уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...

Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru