Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Страница 6

3 балла – программа усвоена после совместного выполнения с речевой инструкцией, выполнена поэлементно, наблюдается расширение программы или ее сужение;

4 балла – неусвоение, уход и потеря программы, наблюдается инертный стереотип.

Уровни выполнения методики: как научить ребенка садиться

0-1балл – высокий уровень; 1-2 балла – средний уровень; 3-4 – низкий уровень.

С целью диагностики уровня развития графомоторных навыков у детей, имеющих системное недоразвитие речи, были использованы следующие методики:

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет М.М. Безруких. При обработке полученных результатов отмечались следующие ошибки: в задании 1-6 линии неровные, дрожащие, или очень слабые, или с очень сильным нажимом. Возникали трудности в определении середины отрезка. Проведенные линии выходят за стимулирующие. При выполнении заданий 7-13 отмечались следующие особенности выполнения: фигура-образец обводилась неаккуратно, качество линий плохое, нарисованные фигуры не соответствовали образцу по величине; расположение фигур на строке также было затруднительно. При выполнении заданий 13-16 наблюдались особые выраженные трудности: фигура-образец, выполненная пунктиром, в большинстве случаев обводилась не по направлениям, указанным стрелками, неаккуратно, отмечались разрывы линий.

Рис.1. Результаты выполнения методики М.М.Безруких.

По результатам данной методики (рисунок 1): высокий уровень развития не имеет ни один ребенок, средний уровень имеют 4 детей – (44%),низкий уровень имеют 5 детей – (56%).

Методика “Дорожки” (по Л.А.Венгеру).

Проанализировав выполненную работу в методике "Дорожки", можно сделать вывод, что у детей с ОНР, помимо нарушения развития речи отмечается низкий уровень подготовки руки к овладению письмом, не сформировано внимание и контроль за собственными действиями. Тип дорожек усложняется от первой до последней, и их ширина подобрана так, чтобы она была достаточно трудна, но доступна ребенку. В данной методике несколько детей пропустили узкую прямую дорожку, не проводя в ней линию, почти все дети провели лишние линии между дорожками. При проведении линии по дорожке на зигзаге и дуге у детей получились неровные дорожки, так как дети торопились и забыли о других условиях задачи.

Рис.2. Результаты выполнения методики «Дорожки».

Как показано на рис.2 из 9 обследуемых детей высокий уровень показал один ребенок.(12%) Средний уровень 3 детей (34%), Низкий уровень 5 детей (54%) Остальные дети хоть и правильно выполнили условия и провели правильно дорожки, но линии их неровные, прерывистые, встречается повторное проведение по одному и тому же месту.

Графическая проба «Заборчик»

При выполнении графической пробы заборчик дошкольники с ОНР допускали такие ошибки, как несоответствие образцу по величине, стройности, увеличение или, наоборот, уменьшение размеров элементов узора в конце строки. Узор продолжили правильно, но допустили уменьшение размера рисунка или не удерживали строчку и сползали вниз или вверх (Дима М. – 1 балл, Арина К.– 2 балла, Саша Ж.-1 бала, Максим У- 1 балл. ). В таблице 1 представленны результаты проведенного исследования.

Результаты выполнения методики «Заборчик» Лурия А.Р.

Таблица 1.

Ребенок

Оценка в баллах

Уровни выполнения методики

Графическая проба «Заборчик»

1.Дима Ч.

1

Низкий уровень

2.Вова К.

1

Низкий уровень

3.Степан М.

3

Высокий уровень

4.Дима М.

1

Низкий уровень

5.Егор Т.

2

Средний уровень

6.Маша Н.

2

Средний уровень

7.Саша Ж.

1

Низкий уровень

8.Арина К.

2

Средний уровень

9.Максим У.

1

Низкий уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru