Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи

Использование ролевой игры при обучении диалогической речи

В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила название « теория ролей», разработанная социологами и социопсихологами. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет несколько социальных ролей: например, в семье – роль родителя, вне семьи – роль учителя, врача и т.д. Эти роли в обществе определяют речевое/ неречевое поведение человека.

Понятие социальной роли является, таким образом, элементом общественных отношений: окружающая среда выступает по отношению к человеку как первичная социализация. В ней он усваивает социальный опыт, зафиксированный в языке. Естественные социальные роли в учебных условиях сводятся к двум: учитель-ученик. Поэтому при использовании ролевой игры как средства обучения мы будем говорить «о вторичной социализации», имитирующей первую в ее самых существенных чертах. Социальные роли в рамках вторичной социализации носят неизбежно искусственный (условный) характер. Мера условности может быть различной: перевоплощение в реальных людей, литературных персонажей, героев сказок и т.д. Иногда ролевая игра носит характер уподобления, т.е. разыгрываются ситуации, типичные для окружающей среды, а иногда она может быть театрализованной: с конфликтом, кульминацией и развязкой. Но элемент условности присущ всем видам ролевой игры.


Другое по теме:

Особенности общеречевых навыков и интонационной выразительности у дошкольников с ОНР
К общим речевым навыкам относят: фонационное (речевое) дыхание, координация дыхания, голосообразования и артикуляции, мимика и выразительность движений, способность понимать и выражать различные эмоции, сила голоса, высотный диапазон голоса, темпо-ритмическая организация высказывания, восприятие и ...

Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувств ...

Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, прохо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru