По результатам таблицы1: высокий уровень получил 1 ребенок (12%), средний уровень 3детей (34 %), низкий уровень 5 детей (54%).
Методика Н.Н. Гуткиной «Домик»
При выполнении методики "Домик" 8 детей из 9 допустили ошибки. У многих детей отсутствуют детали рисунка, в основном – штриховка. Это Саша Ж.(6 баллов), Максим У (4 балла).
Встречается увеличение деталей рисунка, у большинства неправильно скопировано левая часть заборчика. Это отмечалось у Арина К. (4балла.)Саши Ж. (6 баллов) Максим У. (4 балла), Дима М. (3 балла) Есть и увеличение деталей рисунка –.Саша Ж (6 баллов), Степан М. (3 балла) . Очень мелкие рисунки и неправильное положение на листе показали - Вова К. (8 баллов) и Дима Ч. (2 балл). Это свидетельствует о том, что у детей с ОНР слабо развито произвольное внимание, пространственное восприятие, дети не могут работать с образцом, точно следовать ему, ориентироваться на образец в своей работе. Так же эта методика показывает нам, что у детей нарушена сенсомоторная координация и плохо развита мелкая моторика руки.
Результаты выполнения методики «Домик» на уровень сформированности пространственного восприятия.
Таблица 2.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Уровень сформированности пространственного восприятия; |
Методика «Домик" | ||
1.Дима Ч. |
2 |
Средний уровень |
2.Вова К. |
8 |
Низкий уровень |
3.Степан М. |
3 |
Средний уровень |
4.Дима М. |
3 |
Средний уровень |
5.Егор Т. |
2 |
Средний уровень |
6.Маша Н. |
0 |
Высокий уровень |
7.Саша Ж. |
6 |
Низкий уровень |
8.Арина К. |
4 |
Низкий уровень |
9.Максим У. |
4 |
Низкий уровень |
Таким образом по результатам таблицы 2: высокий уровень 1 ребенок ( 12%),средний уровень 4 детей (44%), низкий уровень 4 детей (44%).
Проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь», проба на реципрокную координацию.
Дошкольники с ОНР испытывали значительные трудности при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Как видно на таблице 3 - только 2 человека из группы, смогли повторить задание после первой демонстрации правильно. Детям необходимо было показать пробу несколько раз. Учащиеся путали серию движений, не воспроизводили ее до конца.
Проба на реципрокную координацию движений также оказалась трудной для детей экспериментальной группы. Задание выполнялось отсрочено, со сбоями в виде отставания той или иной руки, иногда можно было наблюдать поочередное выполнение движений. Таким образом по результатам таблицы3:высокий уровень получили 2 детей (22%), средний уровень 4 детей (44%),низкий уровень 3детей (34%).
Результаты выполнения проб, направленных на изучение серийной организации движений у дошкольников.
Таблица 3.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Общее количество баллов | |
Проба на динамический праксис. |
Проба на реципрокную координацию. | ||
1.Дима Ч. |
2 |
2 |
4 |
2.Вова К. |
3 |
2 |
5 |
3.Степан М. |
0 |
0 |
0 |
4.Дима М. |
1 |
0 |
1 |
5.Егор Т. |
2 |
1 |
3 |
6.Маша Н. |
0 |
0 |
0 |
7.Саша Ж. |
1 |
1 |
2 |
8.Арина К. |
1 |
1 |
2 |
9.Максим У. |
1 |
1 |
2 |
Другое по теме:
Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной
деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...
Аксиоматика евклидовой геометрии
Современная система аксиом Евклидовой геометрии состоит из пяти групп и опирается на шесть основных неопределяемых понятия: точки, прямые и плоскости и трех видов отношений выражаемых словами «принадлежит», «между» и «движение». Введем аксиомы, предложенные в математической энциклопедии. принадлежн ...
Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...