Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Страница 3

Задание 8. Возможные оценки 2,1,0

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка в строке.

1 балл

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за ограничительные линии, но менее чем на 0,5 см.

0 баллов

*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за пределы ограничительных линий более чем 0,5 см.

Задание 9. Возможные оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.

1 балл

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отклонениями от заданного образца;

* если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления.

0 баллов

* если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями;

* если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию;

* если ребенок рисует самостоятельные линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;

* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.

Задание10. Возможные оценки 2, 1.0 баллов

2 балла

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисованные линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений;

* если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно.

1 балл

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца;

* если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки более чем 0,5 см.

0 баллов

* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками;

* если ребенок самостоятельно рисует линии не по направлению стрелок;

* если ребенок не может воспроизвести заданный образец;

* если ребенок не смог правильно выделить 2 прямые линии, а рисует линии как 2 изогнутые или четыре короткие прямые линии.

Задание 11. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7

Задание 12. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка на строке.

Задания 13—16 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.

Задание 13. Возможные оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если контрольная фигура обведена правильно по направлению стрелок, без разрывов, обводок, углов и отклонений.

1 балл

* если при обведении контрольной фигуры место отрыва приходится на стрелку, а дальше ребенок продолжает работать без отрыва

0 баллов

*если при обведении контрольной фигуры ребенок отрывает карандаш, а проводимая линия имеет разрывы, углы, большие отклонения от стимулирующей линии обводки;

* если при обведении контрольной фигуры ребенок, «не видит» стрелок, а работает так, как ему удобнее.

Задания 14-16. Возможные оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны критериям задания13.

Интерпретация результатов.

Далее полученные баллы по каждому из заданий суммируются. Максимальное количество набранных баллов равняется 30.

Для детей в возрасте 6,6-7 лет уровни выполнения методики таковы

30-20 баллов – очень высокий уровень;

20-15 баллов – высокий уровень;

15-12 баллов – средний уровень;

12-9 баллов – низкий уровень;

ниже 9 – очень низкий уровень.

Графическая проба «Заборчик»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Физика колебаний. Свободные колебания
Хорошо известно, что в ряде случаев тело, получившее некоторое возмущение и предоставленное самому себе, после этого совершает колебания. Хотя такие свободные колебания сами по себе редко используются в технике, знакомство с ними необходимо, поскольку их роль в колебательном процессе чрезвычайно ва ...

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru