Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии

Страница 1

После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассников, их можно условно разбить на несколько групп.

Учащиеся с разными направлениями:

1. культура и искусство;

2. сфера услуг;

3. гуманитарным;

4. техническим;

5. естественно - научным;

6. экономическим;

7. спортивным.

Данные направления учитывают все профессии, которые востребованы в современном обществе.

В зависимости от направления учащихся, ориентированных на их профессиональный выбор необходимо составлять задачи и задания по темам. Задания необходимо составлять таким образом, чтобы они были одинаковые по уровню сложности, а разные только по содержанию. Содержание должно быть ориентировано на их профессиональный выбор. Время выполнения каждого задания, вне зависимости от направления должно быть одинаково. Необходимо составлять задания так, чтобы на выполнение задачи с разным направлением, у учащихся тратилось одно и тоже количество времени.

Для более наглядного представления системы выбора направления и дальнейшего подбора задач и заданий можно составить схему. В которой показаны направления, которые выявлены после анкетирования, это позволяет сгруппировать старшеклассников на определенные группы в зависимости от их интересов и профессиональной направленности. После этого, опираясь на требования, предъявляемые к системе заданий, ориентированных на профессиональный выбор старшеклассников составляются задачи и задания.

Данная схема выглядит следующим образом:

В процессе изучения тем, в данном случае «Microsoft Excel», учащимся необходимо предлагать задания с их направлением, которое они выбрали. Решение таких задач ученикам будет понятней, наглядней и мотивация станет намного выше.

Ранее приводились примеры, предложенные в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы». Было видно, что задачи не дифференцированы и многим ученикам решать их будет не интересно и большинству совсем не понятен смысл этих задач. Ученики не понимающие связь данной задачи с жизнью не могут понять ее назначение и как следствие смысл ее решать.

Ранее объяснялся выбор данной темы, ее значимость в курсе информатики, связь с жизнью. Приведем примеры задач и заданий по теме «Microsoft Excel» для учащихся с разными профессиональными направлениями, которые были выявлены раньше:

1. Культура и искусство;

1) При работе с программой Microsoft Excel приходится часто записывать в ячейки названия двадцати художников. Автоматизируйте процесс занесения такого текста на листе (создайте список необходимых значений)

2) Имеются 3 листа рабочей книги Учета выставок по годам

. Учет за 2008 год можно сделать на основе Учета за 2006 год. Сделать так, чтобы в рабочей книге получился лист с именем 2008

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Деятельность учащихся в процессе обучения
Учение как специфический вид деятельности имеет свою структуру, закономерности развития и функционирования. Возможность ее осуществления обусловлена способностью человека регулировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Целью учения является познание, сбор и переработка информации об ...

Система упражнений комбинаторного характера
Обучение решению комбинаторных задач проходит в три этапа, которые описаны во второй главе. На 1 этапе могут быть предложены следующие задачи. У Маши было 3 цветка: фиалка, нарцисс и тюльпан. Она выкопала три лунки. Нарисуй, как по-разному можно посадить эти цветы, если лунки расположены в один ряд ...

Основные учебно-воспитательные задачи педагогического коллектива
Ведущим направлением методической работы в колледже на 2009 - 2010 учебный год должно стать внедрение современных образовательных технологий (СОТ) или их элементов в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения уровня их общих и профессиональных комп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru