Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова:
· Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных звуков.
· Объем, диапазон голоса, в пределах которого можно в основном работать.
· Работать надо постепенно, без торопливости.
· Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания.
· Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).
· Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе при пении.
· Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.
· Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.
Хочется отметить, что абсолютно все рекомендации отвечают современным требованиям здоровьесбережения. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале. Ведь основная задача - научить пользоваться голосом во всём многообразии его нюансов, выявить красоту тембра, развить выносливость голосовых связок.
Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Хоровое пение способствует формированию музыкальной культуры школьников, как части всей музыкальной культуры. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народную, современную, духовную и классическую музыку, учащиеся проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих. Развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.
В отличие от взрослых, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.
Хоровое пение - искусство массовое, оно предусматривает главное - коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, оказывает на юных певцов колоссальное воздействие. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. В результате можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современного учителя музыки является создание такой системы, которая позволит сделать процесс музыкально-хорового образования школы целенаправленным и последовательным, увлекательным, разнообразным и творческим.
Другое по теме:
Методика составления тестов
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интер ...
Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...
Содержание и методика сенсорного
воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...