Новая педагогика » Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки » Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б

Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова:

· Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных звуков.

· Объем, диапазон голоса, в пределах которого можно в основном работать.

· Работать надо постепенно, без торопливости.

· Ни в коем случае нельзя допускать форсированного звучания.

· Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо).

· Наибольшее внимание надо уделять качеству звучания и свободе при пении.

· Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.

· Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Хочется отметить, что абсолютно все рекомендации отвечают современным требованиям здоровьесбережения. В дальнейшем происходит постоянное закрепление, развитие и совершенствование певческих навыков, углубленная работа над культурой и правильностью звука, красотой тембра, тонкой и разнообразной нюансировкой на более сложном музыкальном материале. Ведь основная задача - научить пользоваться голосом во всём многообразии его нюансов, выявить красоту тембра, развить выносливость голосовых связок.

Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. Хоровое пение способствует формированию музыкальной культуры школьников, как части всей музыкальной культуры. Практический опыт показывает, что при интегрированном подходе, изучая народную, современную, духовную и классическую музыку, учащиеся проникаются ощущением ответственности, ценности своей жизни и жизни окружающих. Развивают певческие навыки: учатся естественно и правдиво передавать в звуке тончайшие оттенки человеческого настроения, что является высшей трудностью и высшей степенью вокального мастерства; развивают музыкальный слух, чувство ритма, память, дикцию и культуру речи.

В отличие от взрослых, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.

Хоровое пение - искусство массовое, оно предусматривает главное - коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, оказывает на юных певцов колоссальное воздействие. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. В результате можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современного учителя музыки является создание такой системы, которая позволит сделать процесс музыкально-хорового образования школы целенаправленным и последовательным, увлекательным, разнообразным и творческим.


Другое по теме:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru