Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 1

Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся. Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деятельности - педагогическое сопровождение.

Изучение проблемы педагогического сопровождения находится на стыке различных отраслей знаний и является одним из перспективных подходов в комплексном изучении человека.

Актуальным для нашего исследования является рассматривание педагогического сопровождения, прежде всего, как участие (прямое или косвенное) педагога в учебной деятельности учащихся; как главное направление профессиональной деятельности педагогов, ориентированное на успешное обучение и развитие каждого ребенка в условиях сохранения здоровья.

Важной задачей педагогического сопровождения является понимание, выявление возможных достижений (норм) в развитии индивидуальных, личностных и субъектно-деятельностных характеристик учащегося на различных этапах их образования в онтогенезе .

Деятельность педагогического сопровождения во многом задается той педагогической системой (школьной средой), в которой реально находится ребенок. Среда - особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих динамику развития, новые качественные образования.

На каждом возрастном этапе наблюдается преимущественное развитие той системы, функционирование которой наиболее важно для жизненной самореализации в данный период. В младшем школьном возрасте она ориентирована на развитие инициативы и самостоятельности каждого ребенка, удовлетворение потребности в персонализированном пространстве, развитие позитивных учебных мотивов. Исходя из цели нашего исследования, педагогическое сопровождение должно быть, ориентировано на создание такой образовательной среды, которая обеспечивает ребенку формирование здоровьесберегающей культуры.

Главная особенность педагогического сопровождения - активизировать учебную работу младшего школьника, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Недостаточное внимание к выработке продуктивного стиля мышления у школьников приводит к тому, что учебный процесс вынужден в значительной мере опираться на репродуктивное мышление, что не дает возможности принимать оптимальное решение в нестандартных ситуациях и легко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях деятельности.

В чем сущность словосочетания «педагогическое сопровождение»? Это понятие Б.З.Вульфов разделяет на «два разных, но органично связанных значения: оно выступает сопровождением — по сути функции субъекта и педагогическим — по направленности».

«Сопровождение» - сравнительно новое для отечественной системы образования понятие, которое в последние 15-20 лет все активнее входит в педагогику, психологию и социологию.

Термин «сопровождение» - многозначный, в словарях он часто трактуется через глаголы «сопровождать», «сопроводить» .

Слово «сопровождение» словарь под редакцией Д.Ушакова истолковывает в одних случаях как употребляемое выражение: «в сопровождении кого, чего, вместе с кем -, чем-нибудь», в других — как «то, что сопровождает какое-нибудь явление, какой-нибудь процесс» .

Для М.Р. Битяновой сопровождение — идеология работы и система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития личности.

В педагогике сопровождение рассматривается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектами развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение — это всегда взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого .

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru