Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста

Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста

Страница 5

Таблица Количество названных прилагательных

Возраст детей

1

II

III

Группы слов

1 II III IV V

1 II III IV V

1 II III IV V

4 года

Анализируют частоту названных признаков и действий в каждой возрастной группе, а также их характерность для предметов или явлений, например, к слову «кошка» ребенок может назвать действия, которые выполняют многие животные (бегает, ходит, ест) и которые являются характерными лишь для кошки (мурлыкает). Причем особо отмечают случаи, когда дети называют слова-синонимы: неполные, характеризующие одно и то же действие, но с разными оттенками (например, мурлычет, мяукает), и полные синонимы (скачет, дрыгает). Данные заносят в таблицы. Отмечают, какие признаки и действия, называемые детьми на II и III этапах, связаны с картинкой, а какие с личным опытом ребенка, и определяют их соотношение на обоих этапах. Таблицы составляют отдельно для каждой группы слов, для каждого этапа и сопоставляют.

Делают выводы о разнообразии прилагательных и глаголов в активной речи детей разного возраста, о влиянии на это разнообразие наглядности, а также степени знакомости предметов и явлений, возможности воспринимать их разными анализаторами. Употребление синонимов анализируют по таблице, которую составляют отдельно для полных и неполных синонимов.

Таблица Развитие связной речи

Возраст детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по со держанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу, задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринужденную беседу, зада ют вопросы, правильно отвечают на вопросы. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные про изведения без по мощи взрослого, самостоятельно составлять не большие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события, небольшие рассказы творческого характера

Совершенствуется диалогическая и монологиская речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Дети самостоятельно, вы разительно, без повторов передают содержание литературных текстов, используя вырази тельные средства. Дальнейшее развитие получает умение составлять рас сказы о предмете (по плану, состав ленному коллектив но и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом использ ...

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru