Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста

Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста

Страница 5

Таблица Количество названных прилагательных

Возраст детей

1

II

III

Группы слов

1 II III IV V

1 II III IV V

1 II III IV V

4 года

Анализируют частоту названных признаков и действий в каждой возрастной группе, а также их характерность для предметов или явлений, например, к слову «кошка» ребенок может назвать действия, которые выполняют многие животные (бегает, ходит, ест) и которые являются характерными лишь для кошки (мурлыкает). Причем особо отмечают случаи, когда дети называют слова-синонимы: неполные, характеризующие одно и то же действие, но с разными оттенками (например, мурлычет, мяукает), и полные синонимы (скачет, дрыгает). Данные заносят в таблицы. Отмечают, какие признаки и действия, называемые детьми на II и III этапах, связаны с картинкой, а какие с личным опытом ребенка, и определяют их соотношение на обоих этапах. Таблицы составляют отдельно для каждой группы слов, для каждого этапа и сопоставляют.

Делают выводы о разнообразии прилагательных и глаголов в активной речи детей разного возраста, о влиянии на это разнообразие наглядности, а также степени знакомости предметов и явлений, возможности воспринимать их разными анализаторами. Употребление синонимов анализируют по таблице, которую составляют отдельно для полных и неполных синонимов.

Таблица Развитие связной речи

Возраст детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по со держанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу, задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринужденную беседу, зада ют вопросы, правильно отвечают на вопросы. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные про изведения без по мощи взрослого, самостоятельно составлять не большие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события, небольшие рассказы творческого характера

Совершенствуется диалогическая и монологиская речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Дети самостоятельно, вы разительно, без повторов передают содержание литературных текстов, используя вырази тельные средства. Дальнейшее развитие получает умение составлять рас сказы о предмете (по плану, состав ленному коллектив но и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru