Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

С младшими школьниками необходимо проводить беседы по технике безопасности (правила дорожного движения, пожарная безопасность), игровые ситуации по технике безопасности, беседы, тренинги по профилактике вредных привычек, праздники и уроки здоровья.

Именно данные методы несут в себе информацию, которая направлена на формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников. Формирование здоровьесберегающей культуры может осуществляться разными способами: посредством просветительской деятельности; изучения особенностей своего организма и установки по отношению к себе и окружающей действительности; формирования признания ценности здоровья, чувства ответственности за свое здоровье.

Формируя здоровьесберегающую культуру младших школьников педагогу необходимо учитывать не столько усвоенные детьми знания и представления о здоровье, сколько реализацию этих знаний и представлений в реальном поведении детей. Работа по формированию здоровьесберегающей культуры должна строиться на личностно-ориентированном подходе, где делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность ребенка, тем самым побуждая его к творческому выполнению задания. Занятия должны содержать познавательный материал, который должен соответствовать возрастным особенностям ребенка и сочетаться с практическими заданиями, наполненными сказочными и игровыми сюжетами.

Занятия по форме могут быть разными: уроки здоровья, беседы, деловые игры, оздоровительные минутки и др. Беседы должны включать вопросы питания, гигиены, строения человека, закаливания; вопросы, связанные с факторами, влияющими на здоровье, причем в одной беседе могут быть рассмотрены несколько направлений. Оздоровительные минутки в основном включают в себя физические упражнения, которые можно комбинировать, например, упражнения для осанки и для глаз. Занятия, касающиеся питания, можно проводить в школьной столовой, так как здесь теорию можно закрепить практикой .

Занятия по формированию здоровьесберегающей культуры нужно выстраивать так, чтобы школьники получали знания о том, от чего зависит здоровье человека, и приобретали навыки самосовершенствования. Важно помнить, что эти занятия не оцениваются. Ребенок на поставленный вопрос может дать любой ответ и педагог не должен отрицательно реагировать на неправильный ответ. Важно чтобы школьники без страха включались в обсуждение волнующих их вопросов, ведь чувство страха вызывает скованность, неуверенность в себе, тем самым принося чувство неудовлетворения занятием и нежелание прийти на него снова.

Под формированием здоровьесберегающей культуры понимается осознание обучающимися необходимости ведения здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье, умение применять валеологические знания на практике.

Структура здоровьесберегающей культуры младшего школьника включает в себя мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты.

На основе компонентов здоровьесберегающей культуры выделяют критерии сформированности здоровьесберегающей культуры:

- мотивационно-ценностный — проявляется в убеждении необходимости ведения здорового образа жизни;

- когнитивный — определяется полнотой и объемом представления ценности здоровья и здорового образа жизни;

- поведенческий — наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Выделенные критерии и показатели способствовали разработке уровневой характеристики:

1.Высокий уровень. На данном уровне ребенок осознает ценность здоровья и убежден в необходимости ведения здорового образа жизни. Младший школьник на данном уровне применяет свои знания в реальной жизни, проявляет познавательный интерес к данной теме, тем самым проявляя активную позицию по отношению к здоровому образу жизни и осознавая личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на лич ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru