Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 2

Педагогическое сопровождение процесса формирования здоровьесберегающей культуры можно рассматривать как метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.

Выделяют три группы целей педагогического сопровождения:

- создание условий субъектам здоровьесберегающего образовательного пространства для формирования здорового образа жизни;

- создание условий для развития индивидуальных качеств ребенка, обеспечивающих сохранение, укрепление его здоровья, и формировпания личной ответственности ребенка за свое здоровье;

- создание условий для вооружения детей знаниями, умениями и навыками предупреждения и преодоления поведенческих факторов, отрицательно влияющих на их здоровье .

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников будет происходить более эффективно при создании специального комплекса педагогических условий.

И. Андреев считает, что педагогические условия — это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей».

Таким образом, педагогические условия — это совокупность необходимых мер, способствующих успешности формирования здоровьесберегающей культуры у учащихся начальной школы.

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников будет эффективнее, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Одним из важных условий эффективности воспитательной работы является нравственный авторитет педагога. Отношения воспитанников с социумом являются главным объектом воспитательной работы педагога. Методы воспитания, используемые педагогом для формирования здоровьесберегающей культуры:

1. Методы организации коллектива, к которым относится дисциплина, соревнование и самоуправление и самообслуживание.

2. Методы, содействующие формированию сознания:

- методы убеждения: поиск, информация, дискуссия, взаимное просвещение

- методы педагогического стимулирования: к ним относятся требование, перспектива, поощрение, наказание, общественное мнение.

Данным методам сопутствует педагогическая техника, включающая в себя искусство общения педагога с воспитанниками, управление их действиями и поступками, поведением, посредством жестов и мимики, выразительной речи и приемов театральной педагогики .

Одной из причин низкого уровня здоровьесберегающей культуры младших школьников является низкий уровень валеологической активности в семье. В связи с этим задача педагога заключается в том, чтобы упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо ознакомить родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи; разработать памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по соблюдению ребенком режима дня, организовать родительские собрания по вопросам валеологии, ЗОЖ.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Формированпие экологической этики в современной теории социума
Термин «этика окружающей среды» – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий. Этика окруж ...

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru