Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 4

2. Средний уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» и ценности здоровья частичное, но в тоже время ребенок обладает некоторыми знаниями о факторах, влияющих на здоровье, методах сбережения здоровья, также младший школьник проявляет интерес к данной теме.

3. Низкий уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» частичное, а знания, касающиеся факторов, влияющих на здоровье, и методов сохранения и укрепления здоровья, находятся на нулевом уровне, либо очень ограничены. В то же время школьник проявляет познавательный интерес к теме здоровья, но у него нет практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни

Выявленные уровни взаимосвязаны и определяют ту последовательность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, которая раскрывается в логической цепочке: чувства — сознание — убеждения — поведение.

Таким образом, можно сделать вывод, что сущность педагогического сопровождения заключается в участии педагога в учебной деятельности учащихся, данное участие должно быть направлено на успешное обучение и развитие каждого ребенка в условиях сохранения здоровья. Причем необходимо, чтобы выполнялись следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся.

Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деятельности - педагогическое сопровождение, которое представляет собой метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.

Мы выделили следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры здоровьесбережения;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Критериями процесса формирования здоровьесберегающей культуры являются:

- мотивационно-ценностный — проявляется в убеждении необходимости ведения здорового образа жизни;

- когнитивный — определяется полнотой и объемом представления ценности здоровья и здорового образа жизни;

- поведенческий — наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Сформированность здоровьесберегающей культуры у младших школьников выявляется с помощью уровневой характеристики.

здоровьесберегающий культура школьник педагогический

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru