Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 4

2. Средний уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» и ценности здоровья частичное, но в тоже время ребенок обладает некоторыми знаниями о факторах, влияющих на здоровье, методах сбережения здоровья, также младший школьник проявляет интерес к данной теме.

3. Низкий уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» частичное, а знания, касающиеся факторов, влияющих на здоровье, и методов сохранения и укрепления здоровья, находятся на нулевом уровне, либо очень ограничены. В то же время школьник проявляет познавательный интерес к теме здоровья, но у него нет практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни

Выявленные уровни взаимосвязаны и определяют ту последовательность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, которая раскрывается в логической цепочке: чувства — сознание — убеждения — поведение.

Таким образом, можно сделать вывод, что сущность педагогического сопровождения заключается в участии педагога в учебной деятельности учащихся, данное участие должно быть направлено на успешное обучение и развитие каждого ребенка в условиях сохранения здоровья. Причем необходимо, чтобы выполнялись следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся.

Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деятельности - педагогическое сопровождение, которое представляет собой метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.

Мы выделили следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры здоровьесбережения;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Критериями процесса формирования здоровьесберегающей культуры являются:

- мотивационно-ценностный — проявляется в убеждении необходимости ведения здорового образа жизни;

- когнитивный — определяется полнотой и объемом представления ценности здоровья и здорового образа жизни;

- поведенческий — наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Сформированность здоровьесберегающей культуры у младших школьников выявляется с помощью уровневой характеристики.

здоровьесберегающий культура школьник педагогический

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Преимущества дистанционного образования
Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобаль ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru