Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 4

Методика № 3 "Изучение словесно-логического мышления на основе теста интеллекта Р. Амтхауэра".

Цель данной методики - исследование уровня развития и особенностей понятий мышления, а также изучение сформированности важнейших логических операций.

Оборудование: опросник, включающий 4 вербальных субтеста. В методику входят задания четырёх типов, направленные на выявление умений ребёнка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест включает 10 заданий.

1 субтест: в его состав входят задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить о словарном запасе школьника.

2субтест: представляет собой словесный вариант методики исключения "пятого лишнего". Результаты его проведения позволяют судить об уровне сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений.

3субтест: в его состав входят задания на умозаключения по аналогии.

Они требуют умственных навыков установления отношений и логических связей между понятиями.

4субтест: направлен на исследование важнейшей для данной ступени интеллектуального развития операции обобщения.

Инструкция и порядок работы.

Перед предъявлением контрольных 10 заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных, для того, чтобы ввести детей в задачу, помочь уяснить суть предстоящей работы.

Каждый правильный ответ оценивается определённым баллом, в зависимости от своей изначальной сложности.

1субтест: 1,9; 2,8; 2,7; 2,3; 2,6; 2,2; 2,8; 3,4; 2,8; 2,6.

субтест: 2,6; 2,3; 2,7; 2,6; 2,4; 2,5; 2,3; 2,5; 3,0; 2,7.

субтест: 2,0; 2,4; 2,2; 2,6; 2,4; 2,1; 2,5; 2,2; 2,2; 2,2.

4субтест: 2,6; 3,0; 2,1; 2,2; 2,6; 3,0; 2,8; 2,2; 2,4; 2,2.

Следующим шагом обработки является подсчёт общей суммы баллов, полученной каждым учащимся по каждому субтесту и всем 4-м субтестам вместе. Данные по субтестам сравниваются с максимально возможным результатом, который составляет для 1 и 2 субтеста-26 баллов, для 3 субтеста - 23 балла, для 4 субтеста-25 баллов. Качественный анализ данных обследования.

Общий балл сравнивается с максимально возможным баллом по данному тесту в целом, (он составляет 100 баллов), и в соответствии с ним устанавливается уровень развития словесно-логического мышления школьника.

На подготовительном этапе нами был проведен опрос учителей начальных классов с целью выявления частоты проведения наблюдений и опытов на уроках окружающего мира. В опросе были использованы следующие вопросы:

Считаете ли Вы необходимым использовать практические методы на уроках окружающего мира? Какие из них Вы используете в своей практике?

Какую роль выполняют практические методы на уроках окружающего мира?

Используете ли Вы наблюдения и эксперимент на уроках окружающего мира?

Дает ли положительные результаты использование практических методов на уроках окружающего мира в Вашем классе?

Назовите темы уроков, где чаще всего используете практические методы.

В опросе принимали участие десять преподавателей школ г. Барнаула. Проведя опрос, мы получили следующие результаты.

На первый вопрос дали положительный ответ десять преподавателей, что составило 100%. Анализ ответов на второй вопрос показал, что все преподаватели понимают необходимость использования практических методов на уроках окружающего мира. На третий вопрос 6 человек указало, что редко используют на уроках практические методы, 3 отказываются от них и только 1 учитель в достаточной степени часто их применяет. На четвертый вопрос положительно ответило 10 человек, что составило 100%. Таким образом, проанализировав ответы опрашиваемых, мы пришли к выводу, что использование практических методов считают необходимым все преподаватели, но пользуются ими не всегда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Гигиеническая оценка помещений ОУ
В колледже производится ежедневная влажная уборка помещений, коридоров, уборных. Поддерживается постоянная температура воздуха не ниже 20°С и относительная влажность воздуха не ниже 45-50%,кабинеты и лаборатории ежедневно проветриваются, освещение кабинетов соответствует нормам. Периодически провод ...

Анализ реализации комплекса игр на практике
С самого начала мы решали задачи включения игр по развитию речевого дыхания детей в общую игровую деятельность. Это положительно сказывалось на ведении игры, поскольку дети привыкли играть в это время с воспитателем и новый вид игровой деятельности который, принес разнообразие в их жизнь явно вызва ...

Экономические основы специального образования
На Руси с незапамятных времен существовала мощная система церковной благотворительности, ставшая истоком экономики специального образования. Формально ее начало было положено согласно летописным материалам в 996 г., когда князь Владимир (Святославович) своим указом определил, чтобы церковь взяла на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru