Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 2

Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Опытно-педагогическая работа состояла из пяти этапов. Каждый из этапов имел свои задачи и проводился в определённый срок.

Таблица 1 Схема опытно-педагогической работы

Этапы

Задачи

Сроки

проведения

Подготовительный

1. Определить класс, на базе которого будет проводиться опытно-педагогическая работа;

2. Уточнить диагностические методики;

3. Разработать систему уроков с детьми по теме исследования.

4. Провести опрос учителей начальной школы.

1.09.05-26.01.06

Констатирующий

Замер

1. Определить уровень развития мышления учащихся 1 "В" класса;

2. Определить умение обобщать группы предметов, умение подбирать слова, имеющие родовые понятия;

3. Определить умение устанавливать логические связи с определённым обобщающим словом.

27.01.06-1.02 06.

Формирующая программа

На основе анализа констатирующего замера провести систему уроков по организации наблюдений и экспериментов на уроках окружающего мира с целью повышения уровня развития мышления детей;

2.02.06 - 22.02.06.

Контрольный замер

1. Выявить уровень развития мышления учащихся 1 "В" класса после осуществления формирующей программы;

2. Проверить эффективность проведённой работы.

24.02.06 - 1.03.06.

Обобщение и анализ результатов

1. Сопоставить результаты констатирующего и контрольного замеров;

2. Обобщить и проанализировать полученные результаты опытно-педагогической работы;

3. Подтвердить или опровергнут рабочую гипотезу.

2.03.06 - 3.03.06.

Для проведения констатирующего замера использовались следующие методики:

Методика № 1 "Выделение существенных признаков объектов" (автор С.Л. Рубинштейн);

Методика № 2 "Простые аналогии" (автор Т.Г. Богданова);

Методика № 3 "Изучение словесно-логического мышления на основе теста интеллекта Р. Амтхауэра".

Методика № 1 "Выделение существенных признаков объектов". Автор С.Л. Рубинштейн.

Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Методика проводится с помощью бланков с напечатанными на них рядами слов. Каждый ряд состоит из 5 слов в скобках и одного перед скобками.

Инструкция для детей:

"Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих 5 слов выбрать только 2, которые находятся в наибольшей связи со словами перед скобками. Например, слово перед скобками - "сад", а в скобках слова: "растения, садовник, собака, забор, земля". Сад может существовать без садовника, собаки, забора, но без земли и растений сада быть не может. Значит, следует выбрать эти 2 слова".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Особенности физического развития учащихся 13-14 лет
Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах индивидуального развития. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции. Физическое развитие является одним из показателей уровня здоровья населения. Процес ...

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Деловые игры
Деловые игры отличаются от других во-первых, имитацией деятельности реальных социально-экономических систем, во-вторых, участники игры выступают в тех или иных ролях лишь для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений; в-третьих, деловая игра всегда метод коллективного обу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru