Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 2

Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Опытно-педагогическая работа состояла из пяти этапов. Каждый из этапов имел свои задачи и проводился в определённый срок.

Таблица 1 Схема опытно-педагогической работы

Этапы

Задачи

Сроки

проведения

Подготовительный

1. Определить класс, на базе которого будет проводиться опытно-педагогическая работа;

2. Уточнить диагностические методики;

3. Разработать систему уроков с детьми по теме исследования.

4. Провести опрос учителей начальной школы.

1.09.05-26.01.06

Констатирующий

Замер

1. Определить уровень развития мышления учащихся 1 "В" класса;

2. Определить умение обобщать группы предметов, умение подбирать слова, имеющие родовые понятия;

3. Определить умение устанавливать логические связи с определённым обобщающим словом.

27.01.06-1.02 06.

Формирующая программа

На основе анализа констатирующего замера провести систему уроков по организации наблюдений и экспериментов на уроках окружающего мира с целью повышения уровня развития мышления детей;

2.02.06 - 22.02.06.

Контрольный замер

1. Выявить уровень развития мышления учащихся 1 "В" класса после осуществления формирующей программы;

2. Проверить эффективность проведённой работы.

24.02.06 - 1.03.06.

Обобщение и анализ результатов

1. Сопоставить результаты констатирующего и контрольного замеров;

2. Обобщить и проанализировать полученные результаты опытно-педагогической работы;

3. Подтвердить или опровергнут рабочую гипотезу.

2.03.06 - 3.03.06.

Для проведения констатирующего замера использовались следующие методики:

Методика № 1 "Выделение существенных признаков объектов" (автор С.Л. Рубинштейн);

Методика № 2 "Простые аналогии" (автор Т.Г. Богданова);

Методика № 3 "Изучение словесно-логического мышления на основе теста интеллекта Р. Амтхауэра".

Методика № 1 "Выделение существенных признаков объектов". Автор С.Л. Рубинштейн.

Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Методика проводится с помощью бланков с напечатанными на них рядами слов. Каждый ряд состоит из 5 слов в скобках и одного перед скобками.

Инструкция для детей:

"Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - 5 слов на выбор. Тебе надо из этих 5 слов выбрать только 2, которые находятся в наибольшей связи со словами перед скобками. Например, слово перед скобками - "сад", а в скобках слова: "растения, садовник, собака, забор, земля". Сад может существовать без садовника, собаки, забора, но без земли и растений сада быть не может. Значит, следует выбрать эти 2 слова".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты
Дети и медведи Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда ...

Основные понятия теории вероятностей
Теория вероятностей служит основой для анализа тех явлений окружающего мира, которым свойственна «изменчивость» и проявление которых не определяется однозначно условиями проводимых наблюдений. Вопрос о применимости вероятностных и статистических методов является непростым, и, во всяком случае, его ...

Возрастные особенности младших школьников
Рассмотрим возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Рост и вес - в возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru