Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 3

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуативного стиля мышления над абстрактно - логическим. Если испытуемый даёт в начале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.

Оценка результатов осуществляется по таблице:

Таблица 2 Оценка результатов

Оценка в

баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество

правильных

20

-

19

18

17-

15-

13-

11-

9

ответов

16

14

12

10

Методика № 2 "Простые аналогии". Автор Т.Г. Богданова.

С помощью данной методики выявляется характер логических связей и отношений между понятиями.

Ход выполнения задания:

Испытуемому показывают первую задачу: лошадь/жеребёнок и предлагает по аналогии подобрать к слову "корова" одно из предъявленных 5 слов: пастбище, рога, молоко, бык, телёнок. После того, как экспериментатор убедился, что испытуемый понял инструкцию, ему предлагаются для решения другие задачи.

Обработка результатов заключается в подсчёте количества правильных и ошибочных нахождений аналогий между понятиями - конкретные логические, категориальные связи, фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у данного испытуемого - преобладание наглядных или логических форм. Кроме того, при обследовании данной методики обнаруживаются нарушения последовательности суждений, когда испытуемый на время перестаёт следовать избранному им способу решения задачи. Аналогии в различных заданиях строятся по разным принципам, и наличие инертности может затруднить выполнение задания в последующей задаче. Такие испытуемые пытаются выделить аналогии по принципу предыдущей задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Средства и методы развития ловкости
Ловкость – это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма. Наиболее распространенными средствами при развитии ...

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Проектирование и разработка дистанционного курса
Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой. Существуют специальные средства, позволяющие разрабатывать дистанционные курсы. Такие средства, реально облегчают создание материалов для дистанционных курсов, но ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru