Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 3

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуативного стиля мышления над абстрактно - логическим. Если испытуемый даёт в начале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.

Оценка результатов осуществляется по таблице:

Таблица 2 Оценка результатов

Оценка в

баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество

правильных

20

-

19

18

17-

15-

13-

11-

9

ответов

16

14

12

10

Методика № 2 "Простые аналогии". Автор Т.Г. Богданова.

С помощью данной методики выявляется характер логических связей и отношений между понятиями.

Ход выполнения задания:

Испытуемому показывают первую задачу: лошадь/жеребёнок и предлагает по аналогии подобрать к слову "корова" одно из предъявленных 5 слов: пастбище, рога, молоко, бык, телёнок. После того, как экспериментатор убедился, что испытуемый понял инструкцию, ему предлагаются для решения другие задачи.

Обработка результатов заключается в подсчёте количества правильных и ошибочных нахождений аналогий между понятиями - конкретные логические, категориальные связи, фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у данного испытуемого - преобладание наглядных или логических форм. Кроме того, при обследовании данной методики обнаруживаются нарушения последовательности суждений, когда испытуемый на время перестаёт следовать избранному им способу решения задачи. Аналогии в различных заданиях строятся по разным принципам, и наличие инертности может затруднить выполнение задания в последующей задаче. Такие испытуемые пытаются выделить аналогии по принципу предыдущей задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Влияние семьи на становление личности ребенка
Педагог, работающий с коллективом учащихся (воспитанников), должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его ха ...

Учебный алгоритмический язык
Учебный алгоритмический язык - это средство для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования). К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм запис ...

Методика изучения темы "Прямоугольник"
В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна тема "Пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru