Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов

Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов

Страница 1

Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и взаимообусловленные задачи – приращение научной грамотности молодой частью населения и привлечение в науку молодых талантливых людей, обладающих высокой мотивацией, направленностью на профессиональную научную деятельность.

Одним из перспективных направлений совершенствования системы, научно-исследовательской работы как средства интеллектуального воспитания, развития одаренных студентов является расширение форм научного творчества, обогащение их новым содержанием.

В современной вузовской практике активно используются такие формы научно-исследовательских занятий, как студенческие научные кружки (на младших курсах), проблемные творческие группы (на старших курсах), СНО, участие в научных конференциях, участие в научно-методических и социологических исследованиях, участие в международных программах, конкурсах, олимпиадах.

Ведущей формой организации НИР, воспитания молодых ученых, по-прежнему, является индивидуальная работа научного руководителя с талантливыми студентами.

Одним из самых массовых научных молодежных мероприятий высшей школы является Всероссийский открытый конкурс на лучшую научную работу студентов, активно способствующий выявлению и поддержке талантливой молодежи.

Данный конкурс – это не только возможность проверить себя, заявить о себе, но и возможность участвовать в творческом соревновании. Результаты данного конкурса – это еще и свидетельство качества подготовки специалистов, уровня организации научной работы с одаренными студентами.

В процессе становления и развития в СГУ сложились университетские традиции в организации научных исследований, обеспечивающих интеграцию академических ценностей и инновационных подходов.

Постепенно складываются и элементы системы инновационного творчества молодежи. Совершенствуется практика организации студенческих научно-производственных отрядов. Одной из важнейших составляющих научно-исследовательской работы университета является участие в инновационных выставках, на которых работы молодых ученых и их научных руководителей неоднократно удостаивались высоких наград: медалей, дипломов международных салонов инноваций (г. Москва), Международной промышленной ярмарки в Ганновере, международной выставки-конгресса «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции».

Талантливые студенты принимают активное участие по большинству направлений в Открытом конкурсе на лучшую научную работу, ежегодно получая награды Министерства образования; студенты университета – победители конкурсов грантов (программа IREX; фонд Форда; Центр фундаментального естествознания, г. С-Петербург; Программа INTAS, программа стажировок в научных учреждениях РАН и ведущих вузах России).

В университете успешно работает инновационно-технологический студенческий центр, занимающийся созданием мультимедийного программно-методического обеспечения по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Студенты СГУ заняли первое командное место в VI открытой университетской олимпиаде по программированию среди студенческих команд вузов и колледжей ЮФО, команда ФМФ вышла в финал чемпионата мира по программированию.

Студенты университета – участники Всероссийского смотра-конкурса научно-технического творчества студентов вузов «Эврика», основной задачей которого является выявление наиболее активных и перспективных разработок, стимулирование и дальнейшее развитие творческих способностей молодежи.

Важную роль в обеспечении творческого роста студентов, овладение ими опыта научно-исследовательской деятельности является научная инфраструктура университета: Научно-образовательные центры, проблемные научно-исследовательские лаборатории, студенческие научно-исследовательские лаборатории, Юридическая клиника, Психологическая клиника Центр тестирования, Научная библиотека, Центр Интернет-образования, Центр инновационных разработок, а также участие студентов в ежегодно проводимой научной конференции «Университетская наука - региону».

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...

Проведение интервью участников медиа-проектов
Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года. В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru