Педагогика и воспитание » Секреты школьного успеха » Организация рабочего места

Организация рабочего места

На уроках в школе мы изучаем новые темы, повторяем изученный материал. Для закрепления нам задают домашнее задание. Мы провели исследование. Мне было предложено выполнить письменное упражнение в разных условиях: на диване, за кухонным столом, за рабочим столом. Самым удобным местом оказался ученический стол, за которым было удобно и комфортно работать. Следует помнить о том, что мы должны бережно относиться к своему здоровью: беречь зрение, помнить о правильной посадке.

Глаза - органы чувств, с помощью которых наш организм воспринимает многообразие нашего мира. Возник вопрос, как устроен глаз?

Когда ты смотришь на что-либо, свет, отражаясь от этого предмета, попадает тебе в глаза. Свет проходит через прозрачные роговую оболочку и хрусталик, которые фокусируют изображение в перевёрнутом виде на сетчатке, внутренней чувствительной оболочке глазного яблока. Клетки сетчатки распознают это изображение и посылают сигналы по зрительному нерву в мозг, где формируется цельная окончательная картина.

Мы провели опрос:

1. Кто видит хорошо?

2. Кто видит плохо?

3. Кто носит очки?

Результаты опроса выглядят так:

Видят хорошо 16 учеников, жалуются на плохое зрение - 7 учеников, из них носят очки четверо. У нас возник вопрос: почему у некоторых детей испортилось зрение?

Проведём опыт:

Требуется: круглая стеклянная банка, забор, нарисованный на листе бумаги, соломинка, вода.

Ход опыта:

Вертикально опустим соломинку в банку, поднесём банку к глазам и посмотрим.

Результат: погружённая часть соломинки кажется толще.

Вытащим соломинку из банки и поставим за банкой листок бумаги с картинкой. Посмотрим на забор через банку.

Результат: планки забора за банкой выглядят расширенными.

Вывод: Это происходит потому, что при переходе от воды к воздуху световой луч преломляется. Стенка банки имеет выпуклую форму, поэтому преломление зрительно увеличивает предметы. Внутри нашего глаза есть линза, которая имеет кривую поверхность и преломляет световой луч. Это хрусталик, который позволяет нам видеть и далёкие и близко расположенные предметы. Если хрусталик работает плохо, приходится прибегать к помощи внешних линз, то есть к очкам или контактным линзам.

А чтобы зрение не портилось, надо соблюдать следующие правила:

Не читай лёжа.

Располагай стол слева от окна, настольную лампу на левой стороне стола.

Не наклоняйся слишком низко над книгой или тетрадью.

Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламя электросварки.

Методики тренировочных упражнений

"Метка на стекле" - можно проводить дома.

На оконное стекло, на уровне глаз наклеить чёрную или красную метку. Расстояние до метки 33 см.

Переводить взгляд с метки - на предмет, выбранный вдали за окном, 2-3 минуты. Смотреть на метку, затем перевести взгляд и смотреть 2-3 минуты на предмет, выбранный вдали.

Ежедневно, в течение 10 минут делать это упражнение.

Вывод: У каждого школьника должно быть рабочее место, где в определенном порядке сложены учебники, тетради и другие школьные принадлежности, установлено правильное освещение. За моим рабочим столом я выполняю домашнее задание, готовлю сообщения, рисую, выполняю разные поделки, читаю, занимаюсь на компьютере. Данная обстановка воспитывает такие деловые качества, как организованность, дисциплину и порядок, способствует сохранению моего здоровья.


Другое по теме:

Процесс воспитания в вузе
Исторический опыт показывает, студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодёжи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преображения российского государства. Однако сегодня гражданская пассивность студенчества угрожает обществу ...

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Анализаторы человека
Анализатор - подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора -рецептор, центральная часть анализатора - мозг. Зрение имеет для человека первостепенное значение. Зрительный анализатор позволяет получить представление о предме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru