Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Страница 4

-внести в работу элементы научной организации труда.

Материалы стендов по окончании изучения темы или раздела снимаются и хранятся на складе мастерской.

Любая мастерская постоянная или временная должна отвечать требованиям эстетики, быть легко сменяемой и поддаваться чистке. Лучше, если тексты, схемы, таблицы и другие компоненты экспозиции будут помещаться под стеклом или прозрачной пленкой.

Справочный раздел мастерской позволяет упорядочить подготовку учителя к занятиям, внеклассной работе, способствует совершенствованию его труда. Это картотека с разделами:

-учебно-методическая литература по предметам;

-технические средства обучения, таблицы, диафильмы, диапозитивы; -инструктивные технологические карты;

-разработки уроков и внеклассных занятий;

-«банк» проектов;

-самостоятельные и контрольные работы; -транспаранты (кодограммы); -объекты труда по темам и классам.

Все виды карточек выполняются из плотной бумаги и размещаются в каталожных ящиках в удобном для использования порядке.

Раздел учета и планирования связан с сохранением и поддержанием в рабочем состоянии оборудования, планированием работы мастерской и перспективы ее развития.

При оснащении учебных мастерских особое внимание необходимо уделить оборудованию индивидуальных и коллективных рабочих мест учащихся и рабочего места учителя. Они должны обеспечивать возможность выполнения работ в соответствии с учебными программами, а также учитывать антропометрические данные учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики.

Каждое рабочее место в мастерской должно быть хорошо спланировано, нормально освещено, снабжено всем необходимым для выполнения учебно-трудовых задач с максимальной отдачей. За состояние и эффективное использование мастерской отвечает прежде всего учитель, на которого приказом по школе возложено заведование ею. В его обязанности входят:

-обеспечение мастерской материалами, заготовками, полуфабрикатами, оборудованием, инструментами;

-планирование ее работы и перспективы развития;

-обеспечение наладки и ремонта оборудования, инструментов, приспособлений;

-осуществление контроля за общим состоянием мастерской;

-инструктаж учащихся о соблюдении техники безопасности по каждому виду проводимого труда, заполнение соответствующего журнала;

-ответственность за выполнение учениками правил безопасности труда, производственной санитарии, за охрану их жизни и здоровья во время занятий; учет изготавливаемой учащимися продукции и заработанных средств; развитие их предпринимательской деятельности;

-ежегодная инвентаризация материальных ценностей и списание негодного оборудования.

Заведующий мастерской также ведет ее типовой санитарно-технический паспорт, в котором отражаются следующие сведения: полное название школы, ее адрес; год создания мастерской; число помещений в ее составе; общая площадь; дата введения паспорта;

-фамилии, имена и отчества заведующего, учителей, работающих в мастерской в учебном году;

-выполнение норм и правил техники безопасности и производственной санитарии;

-схема расположения мастерской в школьном здании (с указанием этажа и сторон света);

-планы помещений мастерской с указанием схемы эвакуации учащихся из них;

-акты о состоянии заземления оборудования;

-оценка готовности мастерской к новому учебному году.

С целью постоянного совершенствования учебно-материальной базы мастерских целесообразно ежегодно проводить их аттестацию.

Исследования многих лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30 % увиденного и более 50 % того, что одновременно видели и слышали. Использование дидактических средств и наглядных пособий является непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования.

Ученые-педагоги подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательной работы, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содействуют росту их эффективности. Дидактические средства дают материал в форме впечатлений и наблюдений, на которые опираются косвенное познание, мыслительная деятельность, а также разного вида учебно-практическая. Дидактические средства по характеру их чувственного воздействия делятся на: визуальные средства, аудиальные средства, аудиовизуальные средства.

Визуальные средства включают естественные предметы, различные изделия, машины, устройства, плакаты, схемы и таблицы, символы и др. важное достоинство визуальных средств состоит в том, что они позволяют учащимся приобретать представления о технике и ее применении, – важный фактор в формировании жизненных позиций. Особенно стоит отметить обстоятельство, что у учителя технологии есть возможность представлять объекты в увеличенном или уменьшенном видах. Картины и плакаты являются незаменимыми наглядными пособиями на уроках технологии и несомненно при прохождении темы «Художественная вышивка лентами». Плакаты используются при изучении инструментов и приемов работы с ними, при объяснении правил техники безопасности, при изучении швов вышивки. Одни из них демонстрируются ученикам только во время объяснения соответствующего материала, другие вывешиваются на стене на более длительное время, а третьи находятся перед глазами учащихся постоянно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе
В детском саду работу по формированию элементарных математических представлений начинают со второй младшей группы. Детей знакомят со способами установления качественных и пространственных отношений между предметами реального мира, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах десяти, измерять длин ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Умственно отсталые дети – это весьма полиморфная группа, в которой подавляющее большинство составляют дети-олигофрены (от греческого oligos – малоумный). Проблемам умственной отсталости в отечественной специальной педагогике всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним е ...

Средства и методы развития гибкости
Гибкость – подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: – активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; – пассивную, максимальная величин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru