Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Страница 5

Методика использования средств обязательно учитывает психологические особенности школьников разного возраста. Например, учителю технологии в младших классах 6надо помнить, что у детей в этом возрасте способности наблюдений за группой предметов и явлений ограничены. Поэтому демонстрируемый объект, техническое устройство, схема и таблица не должны содержать много деталей, чтобы не отвлекать внимание от наиболее существенного. Целесообразно, чтобы важные для восприятия элементы выделялись цветом или высвечивались.

Учителю технологии приходится (это обязательный элемент правильно организованного урока) показывать школьникам либо эталонное изделие, либо технологическую карту последовательности его изготовления. Инструкционно-технологические карты являются эффективными наглядными средствами при объяснении школьникам приемов выполнения цветов в технике «Художественная вышивка лентами».

Важнейшим средством при объяснении материала является выполнение учителем рисунков, схем, таблиц, чертежей на доске. Иногда готовые плакаты не могут заменить зарисовок на доске, в ходе которых учитель дает соответствующие пояснения, делает надписи и необходимые обозначения. В той же последовательности ученики выполняют зарисовки в с своих тетрадях. На занятиях обычно используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), сочетая их. Словесные методы – это рассказ, беседа. Рассказом сопровождается демонстрация диапозитивов, слайдов, образцов орнаментов, вышитых изделий. В беседе принимают участие все ученики. Беседа оживляет занятия, активизирует внимание ребят. Короткие беседы должны проводиться на каждом занятии. Спрашивая детей, предлагая им определить, сравнить, проанализировать, учитель выясняет степень знаний учеников, их подготовленности к работе, а также степень усвоения материала. В процессе занятия используется, как правило, вводная беседа, в процессе которой повторяется пройденное, определяется цель занятия. Беседа возбуждает у учащихся интерес к занятию. В заключительной беседе закрепляются знания, полученные на занятия. К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных схем, таблиц, образцов, кинофильмов и диапозитивов изделий деоративно-прикладного искусства. Такие демонстрации могут преследовать различные цели, например, знакомят ребят с народными промыслами, с работами художников, с материалами и трудовыми процессами. Основное место на занятиях отводится практической работе. Это графические работы, различные упражнения, все виды практических работ, сам процесс практического выполнения изделия.

Графические работы включают в себя подготовку рисунка, изготовление выкроек, выполнение эскизов для изделий, конструирование изделий. На все это следует обращать большое внимание, так как такие виды работ, упражнений развивают творческое мышление, фантазию детей, дают возможность на практике проверить свои силы в художественном творчестве. Такие графические работы, как зарисовка орнамента изделия, упражнения по композиции выполняются кружковцами в альбоме. Чертежи изделий, например сумки, передника выполняются в масштабе.

При ознакомлении учеников с технологией вышивки многие приемы требуют отработки, определенных упражнений. Виды упражнений зависят от характера выполняемой работы. Детям группы младшего возраста руководитель предлагает поупражняться в закреплении ткани в пяльцах, в работе с пяльцами сначала с иголкой без нитки, затем с ниткой. Проводятся упражнения в закреплении нитки на ткани.

Упражнения целесообразны также и при выполнении графических работ. Так, например, качество выполняемой вышивки в значительной мере зависит от точности нанесения рисунка на ткань. Чтобы избежать ошибок при переводе рисунка на изделие, вначале выполняют упражнения по переводу рисунка различными способами на бумагу, где можно заметить и исправить ошибки и искажения линий.

Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает как словесные, так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям. Он используется при объяснении и показе технологии выполнения швов, последовательности выполнения работы, при ознакомлении с правилами работы с иглой, ножницами, пяльцами и т. д.

Инструктаж может быть вводным, текущим и заключительным. Вводный инструктаж проводится перед выполнением практического задания для ознакомления с последовательностью выполнения каждой операции. Такой инструктаж требует от учителя тщательной подготовки, особенно при ознакомлении с новыми швами. Дети наблюдают за движением рук педагога и одновременно слушают объяснения.

При фронтальном инструктаже, показывая всей группе последовательность выполнения технических приемов, целесообразно использовать специальные крупные учебные пяльцы демонстрировать приемы в замедленном темпе. Для большей наглядности показ лучше выполнять большой иголкой и толстой ниткой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Специальное образование в Германии и Франции до и после первой мировой войны
Оптимистическая вера в науку и прогресс человечества присутствовали и в идеях педагогов-дефектологов, психологов, педологов, многие из которых в начале XX века были увлечены лечением и обучением аномальных детей. Сформировались национальные системы специального образования. Обратимся к истории разв ...

Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникл ...

Методология и принципы построения работы
Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах. Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях: Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным ми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru