Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Страница 3

«Вышивка лентами» Донателла Чотти. Данная книга разделена на 6 глав: исторический очерк, техника, швы, розы, анютины глазки, варианты. Книга Донателлы Чотти станет настоящим подарком для всех любителей рукоделия.

На основе анализа литературы и программы по технологии необходимо было готовить учебно-материальную базу МОУ «СОШ №39» г. Чебоксары для организации уроков технологии по теме «Художественная вышивка лентами», так как в решении задач обучения технологии большую роль играет учебно-материальная база.

Существуют различные типовые проекты школ. В связи с этим учебные мастерские школ могут отличаться друг от друга некоторыми особенностями. Так, мастерские могут находиться непосредственно в здании школы или в отдельном здании около школы. Те и другие бывают универсальными или специализированными.

Изучение технологии осуществляется на имеющейся в школах материально-технической базе. Однако, поскольку содержание новой общеобразовательной области шире, чем трудового обучения, возникает необходимость значительно более активного использования кабинетов черчения, компьютерного класса, а также пополнения и обновления учебного оборудования, дидактических средств.

В то же время, учитывая, что большая часть учебного материала по технологии изучается в школьных мастерских, следует усилить внимание к их оснащению.

В учебной мастерской должна быть создана здоровая и благоприятная среда для занятий. Для этого необходимы наличие и рациональное размещение оборудования, оптимальная организация рабочих мест учителя и учащихся, соблюдение требований безопасного труда, санитарно-гигиенических нормативов.

На основе обобщения опыта и научных рекомендаций в оснащении школьных мастерских можно выделить следующие разделы: научно-методический, учебный, экспозиционный, справочный, учета и планирования.

Научно-методический раздел позволяет создать условия для подготовки учителя к занятиям, внеклассной работе и самообразования. В него входят: Положение о мастерской, правила техники безопасности и т.д.; директивные документы и инструктивные материалы (Устав школы); научная и методическая литература; периодические издания («Школа и производство», «Юный техник», «Моделист - конструктор» и др.); словари и справочники; вузовские и школьные учебники; программы; тематические планы и конспекты уроков; карты подготовки к занятиям; программа и планы самообразования; материалы обобщения передового опыта (вырезки из газет, журналов, специальные издания); систематизация собственного опыта работы (доклады, рефераты, статьи); материалы для внеклассной работы (сценарии вечеров, тексты викторин и т.п.).

Раздел учебного оснащения включает типовое и самодельное оборудование, дидактические материалы, образцы изделий, проектов и т.д. Раздел экспозиции составляют разнообразные наглядные пособия, выставляемые по определенной системе. Зрительное восприятие делает предметы более ощутимыми, понятными, облегчает усвоение сложного материала.

Наглядный материал должен привлекать внимание оригинальностью оформления, актуальностью затрагиваемых тем, свежестью информации, доходчивостью показа. Следует отказаться от бездумного украшательства помещения, загромождения его многочисленными стендами, витринами, таблицами и т.п., которые лишь рассеивают внимание учащихся, снижая их работоспособность.

Экспозиция может быть размещена не только в мастерской, но и в прилегающем к ней коридоре, холле. В ней можно выделить две части: постоянную и временную.

Постоянная экспозиция включает материалы длительного пользования (правила поведения в мастерской, обязанности дежурного, правила безопасности труда и личной гигиены, рекомендации по научной организации труда учащихся, пословицы и поговорки типа: «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Малому делу – большая дума». «Точи инструмент острей – работать будет веселей», «терпение и труд все перетрут» и т.п. Во временную экспозицию входят материалы, которые необходимы лишь при изучении той или иной темы программы. Это могут быть таблицы, некоторые инструктивные материалы, технологические карты изготовления изделий, стенд с образцами, планшеты с вырезками из периодических изданий об изобретениях, внедрении новой техники и технологии и т.п. Стенды и планшеты необходимо располагать не ниже 0,9 м. от пола и не выше 2,2 м. На стене помещают 5-6 планшетов.

Рабочий стенд дает возможность:

-углубить и расширить знания учащихся (цифровая, текстовая, иллюстративная информация);

-развивать их познавательную и творческую деятельность;

-осуществлять дифференцированное обучение посредством заданий для самостоятельной работы;

-совершенствовать навыки и умения (работа по отбору материалов, их анализ, оформление и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Формирование эстетической культуры учащихся
Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовле ...

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, ...

Средства и методы развития гибкости
Гибкость – подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: – активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; – пассивную, максимальная величин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru