Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами

Страница 2

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, куоллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

В течение всего периода обучения технологии в российской школе каждый учащийся, в соответствии с программой, должен выполнять 10 проектов, по одному проекту в год, начиная со 2 класса. Цель проекта сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечный конкурентоспособные потребительские продукты, или, способствовать развитию творческой личности.

Основная часть учебного времени (не мене 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: 1 – с преобладанием разделов «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехнологии»; вариант 2 – с преобладанием разделов «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».

В раздел «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» входит подраздел «Рукоделие», который посвящен задачам трудового и эстетического воспитания. При изучении этого раздела учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, области, села, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера кухни, столовой, жилой комнаты, с ролью комнатных растений способами их размещения в интерьере, учатся вышивать несложные узоры, вязать крючком, изготавливать изделия в технике лоскутной пластики.

Изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены дома, использованы для оформления интерьера школы. Общественное знаечение результатов деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает промышленный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемама труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Приведенный в программе перечень основных знаний и практических умений, которыми должны овладеть учащиеся, поможет учителю правильно расставить акценты в обучении, более объективно оценить работу школьников.

Кругликов Г. И. в учебном пособии «Методика преподавания технологии с практикумом», написанном в соответствии с Государственным образовательным стандартом, приводятся сведения по истории трудового обучения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию технологической культуры и подрастающего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрываются дидактические принципы, методы pi средства т трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хорошо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практике в школе. Очень полезным источником материала для учителей является журнал «Школа и производство». В них можно встретить прекрасные статьи, посвященные технике «Вышивка лентами». Здесь своими опытами делятся преподаватели из разных школ разных городов. Среди таких статьей хочется отметить следующие:

1) «Цветы из ленты, тесьмы, ниток. Лоскутка ткани» Гузеватовой Е. Н.

2) Статья Быстрицкой А. И., обучающая детей оригинальной и несложной вышивке тесьмой «вьюнчик».

В журнале «Школа и производство» №2, 2002. - множество интересных статей. Например, статья «Два творческих проекта: вязание и аппликация» учителя технологии Краснодарского края подробно описывает проекты учениц 6-го класса, включая поэтапную работу, технологию, экономический расчет. В статье «Особенности преподавания раздела «Художественная обработка материалов» говорится, насколько важно для учеников осваивать не просто технологию, а художественную технологию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонацио ...

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады; детские сады; дошкольные детские дома; дошкольные группы п ...

Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты
Дети и медведи Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru