Педагогика и воспитание » Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области » Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное), хореография, эстетическое (художественное искусство). Со дня открытия и вплоть до сегодняшнего дня школа прошла свой особый путь развития. Сегодня это учебное заведение в маленьком провинциальном городе представляет собой особый яркий мир – мир детей. По сравнению с годом основания школы, сейчас здесь открыто гораздо больше отделений. Ребенок может выбрать, например, эстетическое отделение и обучаться сразу нескольким музыкальным инструментам, а также заниматься в художественной школе и уделить внимание танцам. Правда, знания здесь больше ознакомительные, но это отделение подходит для детей, не имеющих особых музыкальных талантов, не склонных к музыке.

Эстетическое отделение появилось в музыкальной школе относительно недавно. И тем не менее, за непродолжительный период его существования число занимающихся в школе детей значительно увеличилось. Недавно введенный в школе предмет – синтезатор – вызывает огромный интерес у детей, в частности, у подростков.

Мы говорили выше о введении в учебный процесс новых технологий – электронных досок, медиаклавиатур, новых компьютерных программ и новой аппаратуры и помещений для прослушивания классической музыки. К сожалению, у рассматриваемой нами школы, как и многих других провинциальных школ, нет достаточных средств и возможностей для приобретения данной аппаратуры. На сегодняшний день финансовый вопрос для многих школ является одной из главных проблем.

Но коллектив школы старается вовлечь детей в творческий процесс и привить любовь к музыке и к творчеству другими способами – каждую пятницу здесь проходят концерты, в которых учащиеся принимают активное участие; старшеклассники организовывают концерты для детских домов и детских садов и т.д. А покупка новой аппаратуры пока в планах, которые, возможно, когда-нибудь осуществятся.

Таким образом, рассмотрев процесс модернизации на примере Детской Школы Искусств г.Советска Кировской области, мы можем придти к выводу, что школа развивается, образовательный процесс разнообразен по методикам и интересен детям за счет втянутости их в творчество, учащиеся увлечены музыкой и творчеством. Несомненно, введение новых технологий и связанных с этим новых предметов только усовершенствует качество обучения. Поэтому у школы есть отличный потенциал для дальнейшего развития.

И в заключении мне хотелось бы процитировать одно очень запоминающееся высказывание о музыкальной школе, на которое я случайно наткнулась на одном из форумов и не могу с этим не согласиться: «…для меня это самое счастливое время, и вспоминая его, моя душа наполняется теплом! Мне кажется дети, которые учились в музыкальной школе и дети, которые не учились – разные: музыкальные дети больше чувствуют, воспринимают творчество и искусство… Много концертов было у нас, мы сами ездили с концертами. Сейчас вспоминаю это все и думаю какой насыщенной и интересной была моя жизнь, и как все это помещалась у меня в голове… Конечно, сейчас я и половины не помню того, что знала, и музыкальную карьеру я не продолжила. Но зато я получила бесценные багаж, но зато у меня есть вип-пропуск в другое измерение, которое я понимаю, которым я восхищаюсь и который являлся частью моей жизни».


Другое по теме:

Мелки восковые
Восковые мелки предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашам. Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус. Восковые мелки отлично передают цвета и име ...

Работа с текстом в современной начальной школе
Организацию работы по осмыслению литературного произведения М.С. Васильева, М.И Оморокова, Н.Н. Светловская представили в схеме, в основу которой положены законы восприятия произведения, психологические особенности его понимания детьми с учетом целей и средств обучения. Таблица 1. Осмысление учащим ...

Дидактические открытия XXI века
Предметом дидактики (дидактической системы) является обучающая деятельность, её содержание, формы, методы и средства. Главная задача дидактики – комплексная оптимизация всех параметров обучающей деятельности. Важнейшей дидактической функцией обучения является функция прогнозирования промежуточных р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru