Педагогика и воспитание » Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области » Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное), хореография, эстетическое (художественное искусство). Со дня открытия и вплоть до сегодняшнего дня школа прошла свой особый путь развития. Сегодня это учебное заведение в маленьком провинциальном городе представляет собой особый яркий мир – мир детей. По сравнению с годом основания школы, сейчас здесь открыто гораздо больше отделений. Ребенок может выбрать, например, эстетическое отделение и обучаться сразу нескольким музыкальным инструментам, а также заниматься в художественной школе и уделить внимание танцам. Правда, знания здесь больше ознакомительные, но это отделение подходит для детей, не имеющих особых музыкальных талантов, не склонных к музыке.

Эстетическое отделение появилось в музыкальной школе относительно недавно. И тем не менее, за непродолжительный период его существования число занимающихся в школе детей значительно увеличилось. Недавно введенный в школе предмет – синтезатор – вызывает огромный интерес у детей, в частности, у подростков.

Мы говорили выше о введении в учебный процесс новых технологий – электронных досок, медиаклавиатур, новых компьютерных программ и новой аппаратуры и помещений для прослушивания классической музыки. К сожалению, у рассматриваемой нами школы, как и многих других провинциальных школ, нет достаточных средств и возможностей для приобретения данной аппаратуры. На сегодняшний день финансовый вопрос для многих школ является одной из главных проблем.

Но коллектив школы старается вовлечь детей в творческий процесс и привить любовь к музыке и к творчеству другими способами – каждую пятницу здесь проходят концерты, в которых учащиеся принимают активное участие; старшеклассники организовывают концерты для детских домов и детских садов и т.д. А покупка новой аппаратуры пока в планах, которые, возможно, когда-нибудь осуществятся.

Таким образом, рассмотрев процесс модернизации на примере Детской Школы Искусств г.Советска Кировской области, мы можем придти к выводу, что школа развивается, образовательный процесс разнообразен по методикам и интересен детям за счет втянутости их в творчество, учащиеся увлечены музыкой и творчеством. Несомненно, введение новых технологий и связанных с этим новых предметов только усовершенствует качество обучения. Поэтому у школы есть отличный потенциал для дальнейшего развития.

И в заключении мне хотелось бы процитировать одно очень запоминающееся высказывание о музыкальной школе, на которое я случайно наткнулась на одном из форумов и не могу с этим не согласиться: «…для меня это самое счастливое время, и вспоминая его, моя душа наполняется теплом! Мне кажется дети, которые учились в музыкальной школе и дети, которые не учились – разные: музыкальные дети больше чувствуют, воспринимают творчество и искусство… Много концертов было у нас, мы сами ездили с концертами. Сейчас вспоминаю это все и думаю какой насыщенной и интересной была моя жизнь, и как все это помещалась у меня в голове… Конечно, сейчас я и половины не помню того, что знала, и музыкальную карьеру я не продолжила. Но зато я получила бесценные багаж, но зато у меня есть вип-пропуск в другое измерение, которое я понимаю, которым я восхищаюсь и который являлся частью моей жизни».


Другое по теме:

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя», — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман. Германия не только первой в истории педагогики начала профессиональную подготовку учителей для общеобразовательной школы, когда ...

Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП
Методика ППФП в главном базируется на последовательном воплощении общепедагогических принципов и основополагающих принципов методики физического воспитания (гл. III), которые конкретизируются применительно к особенностям ее содержания и построения в реальных условиях профессионального образования и ...

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru