Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности

Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности

Страница 3

1. Подготовительный - предполагает постановку и конкретизацию проблемы и задач наблюдения; выбор соответствующего объекта и ситуации; вызов и стимулирование у детей интереса к объекту исследования.

2. Концентрация внимания на объекте.

3. Исследование наблюдаемого объекта, нацеленное на отработку приемов правильного последовательного его обследования и предполагающее определенную помощь со стороны учителя при их усвоении.

4. Заключительный - предполагает подведение итогов, закрепление полученных представлений о природных предметах, способах их обследования и фиксации.

Проведение любого опыта требует соблюдения следующих этапов работы:

1. Подготовительный этап состоит из двух частей.

а) для учителя - проверка оборудования, определение состояния и необходимого количества вещества, предварительное проведение опыта;

б) для детей - подведение к необходимости воспроизведения определенного природного явления; ставится проблемная ситуация и при участии детей подбирается оборудование; проводится инструктаж; учитель ставит тему, цель, план проведения и оформления результатов опыта, выдвигается предположение.

2. Проведение опыта: начинается с формулировки цели, определения конкретной задачи, описания оборудования и условий проведения, далее инструктаж и поэтапное выполнение, то есть наблюдение.

3. Анализ полученных результатов: повтор целей опыта, оборудования, последовательности выполняемых этапов вывод и теоретическое обоснование.

Таким образом, наблюдения и опыты тесно связаны между собой, т.к. проведение каждого опыта сопровождается наблюдением.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков
В МОУ средняя школа №112 г. Новосибирска активно ведется работа по организации мероприятий, направленных на укрепление связи между семьей и школой. Предлагаю проанализировать опыт взаимодействия классного руководителя 7 "А" с родителями. Известно, что "проблемные", "трудные ...

Формирование организационных умений познавательной деятельности как условие подготовки школьников к самообразованию
О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. " .Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания . ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru