Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности

Постановка опытов - как способ получения знаний об окружающей действительности

Страница 3

1. Подготовительный - предполагает постановку и конкретизацию проблемы и задач наблюдения; выбор соответствующего объекта и ситуации; вызов и стимулирование у детей интереса к объекту исследования.

2. Концентрация внимания на объекте.

3. Исследование наблюдаемого объекта, нацеленное на отработку приемов правильного последовательного его обследования и предполагающее определенную помощь со стороны учителя при их усвоении.

4. Заключительный - предполагает подведение итогов, закрепление полученных представлений о природных предметах, способах их обследования и фиксации.

Проведение любого опыта требует соблюдения следующих этапов работы:

1. Подготовительный этап состоит из двух частей.

а) для учителя - проверка оборудования, определение состояния и необходимого количества вещества, предварительное проведение опыта;

б) для детей - подведение к необходимости воспроизведения определенного природного явления; ставится проблемная ситуация и при участии детей подбирается оборудование; проводится инструктаж; учитель ставит тему, цель, план проведения и оформления результатов опыта, выдвигается предположение.

2. Проведение опыта: начинается с формулировки цели, определения конкретной задачи, описания оборудования и условий проведения, далее инструктаж и поэтапное выполнение, то есть наблюдение.

3. Анализ полученных результатов: повтор целей опыта, оборудования, последовательности выполняемых этапов вывод и теоретическое обоснование.

Таким образом, наблюдения и опыты тесно связаны между собой, т.к. проведение каждого опыта сопровождается наблюдением.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Игры на развитие быстроты
У кого дольше. Поставить обруч ободом на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу), затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения. Волчок. Сидя в обруче, приподнять ноги, энергично оттолкнуться руками ...

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста
Несмотря на демократизацию жизни в нашей стране (которую многие интерпретируют как вседозволенность), на свободу выбора, в том числе и ребёнка, родителям необходимо помнить и неукоснительно выполнять следующие требования. В отсутствии цензуры как таковой (как политико-нравственной системы) каждый ч ...

Признаки равенства треугольников
Основная идея доказательства I и II признаков равенства треугольников в учебнике Атанасяна и др. Атанасян Л.С. состоит в последовательном осуществлении наложения одного из данных треугольников на другой и доказательства совмещения их при таком наложении. В доказательстве III признака существенно ис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru