Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:
1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.
2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.
3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.
4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.
5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).
6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.
7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.
8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.
9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.
10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.
12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
15) анартрия – отсутствие речи.
Другое по теме:
Формирование экологических
представлений об объектах и явлениях природы
Игры с предметами Игра «Когда это бывает?» Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают так ...
Ознакомительное чтение как цель и средство обучения иностранному языку в
средней школе
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и рассматривается как перцептивно-мнемическая деятельность, которая направлена на извлечение информации из печатного текста и процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, предопределяемый конкретной целью ...
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...