Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:

1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.

2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.

3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.

4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.

5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).

6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.

7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.

8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.

9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.

10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.

12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

15) анартрия – отсутствие речи.


Другое по теме:

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Организация уроков литературного чтения по развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru