Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:

1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.

2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.

3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.

4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.

5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).

6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.

7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.

8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.

9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.

10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.

12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

15) анартрия – отсутствие речи.


Другое по теме:

Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольног ...

Речевая деятельность в связи с понятием «культура речи»
Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей: первые его слова – факт пробуждения сознания. Это счастье родителей. Весь дальнейший путь речевого развития ребенка полон загадок: откуда в речи двухлетнего ребенка появляются грамматические формы слов, словосочетания с согласованием и даже г ...

Развитие способностей у человека
Задатки - это некоторые генетически определенные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Способности ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru