Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.
Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.
Таблица 11
Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования
Показатели уровня вежливости / методы |
Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости/ беседа |
Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей |
Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций | |||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий уровень |
0% |
20% |
20% |
20% |
10% |
10% |
Средний уровень |
30% |
40% |
20% |
60% |
40% |
70% |
Низкий уровень |
70% |
40% |
60% |
20% |
50% |
20% |
Таблица 12
Уровни |
Ι констатирующий эксперимент |
ΙΙ констатирующий эксперимент |
Высокий уровень |
0% |
20% |
Средний уровень |
40% |
50% |
Низкий уровень |
60% |
30% |
Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов
Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников
Другое по теме:
Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольног ...
Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...
Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...