Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.
Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.
Таблица 11
Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования
Показатели уровня вежливости / методы |
Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости/ беседа |
Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей |
Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций | |||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий уровень |
0% |
20% |
20% |
20% |
10% |
10% |
Средний уровень |
30% |
40% |
20% |
60% |
40% |
70% |
Низкий уровень |
70% |
40% |
60% |
20% |
50% |
20% |
Таблица 12
Уровни |
Ι констатирующий эксперимент |
ΙΙ констатирующий эксперимент |
Высокий уровень |
0% |
20% |
Средний уровень |
40% |
50% |
Низкий уровень |
60% |
30% |
Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов
Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников
Другое по теме:
Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших
дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...
Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...
Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...